От КЭВГ
К Курдль
Дата 08.04.2003 16:49:29
Рубрики Современность;

Re: Сильно сказано

>Если честно, то они и при первом спуске на воду ни для чего, кроме установки рекордов, не годились! С их акустикой (13 кбт по пл) можно было только играть в "Пеппи_длинный_чулок и ночь" (типа надев ведро на голову!) Зато это был единственный тип ПОЛКА в СССР, где не предусматривался замполит, а на рулях сидел... внимание! МЕДИК!!!
Замполита, и впрямь, не было. В смысле был нештатный - парторг. А вот медик на рулях не сидел. Может, была такая задумка, но не сложилось... Максимум, на что удалось напрячь эскулапов - командир отсека в 11 ДиПл (на 670М проекте, кажется). Но тоже вовремя одумались.
КЭВГ.

От Курдль
К КЭВГ (08.04.2003 16:49:29)
Дата 09.04.2003 11:16:08

Равняйсь! Смиррррна!

> А вот медик на рулях не сидел.
Дохтур на рулях сидел! (Фамилию назвать?)
Я с ними в моря ходил! Так вот:
I БС - на рулях боцман (штатный мичман!)
II БС - на рулях хымик (тоже прикольно)
III БС - на рулях ДОХТУР!!!

И ващще, у них и пароход экстраординарный и организация удивительная. Даже должности не так называются! Вдумайтесь:
- старпом по оружию (минер)
- старший офицер РТС (вычислитель - вахтер III БС)
Ну и т.д. много всякого, чего уже не помню.
А матросов в штате - один вестовой. Но всегда прикомандировывалось еще парочка.
При шторме 5 баллов в НП вахтер стоял по пояс в воде (разработчики намеревались вообще сделать пл без надстроек - флотские настояли). Рули - не джойстики, а нормальный такой штурвал (на Варшаве говорят тоже).
А то, что при наборе скорости в кресло вжимает, как на хорошем авто - это правда!

От Илья
К Курдль (09.04.2003 11:16:08)
Дата 11.04.2003 00:15:10

какой такой штурвал?

>Рули - не джойстики, а нормальный такой штурвал (на Варшаве говорят тоже).
>А то, что при наборе скорости в кресло вжимает, как на хорошем авто - это правда!

конечно не джойстики как для компа с кнопочками и лампочками. Но и не штурвал как на Варшаве.
Там стальной кронштейн с черной круглой фигней на конце, с резиной внизу. Влево-вправо, вперед-назад и т.д. Классика одним словом.

Илья.

От КЭВГ
К Курдль (09.04.2003 11:16:08)
Дата 09.04.2003 12:06:54

Re: Равняйсь! Смиррррна!

>> А вот медик на рулях не сидел.
>Дохтур на рулях сидел! (Фамилию назвать?)
>Я с ними в моря ходил! Так вот:
>I БС - на рулях боцман (штатный мичман!)
>II БС - на рулях хымик (тоже прикольно)
>III БС - на рулях ДОХТУР!!!

>И ващще, у них и пароход экстраординарный и организация удивительная. Даже должности не так называются! Вдумайтесь:
>- старпом по оружию (минер)
не старпом, а помощник по оружию, равно как штурман - помощник по навигации...
>- старший офицер РТС (вычислитель - вахтер III БС)
Сдается мне, что старший инженер(а не офицер) РТС радиолокацией заведовал. Знал одного - фамилию назвать?
>Ну и т.д. много всякого, чего уже не помню.
Туго у Вас с памятью, раз должности не запоминаете.
>А матросов в штате - один вестовой. Но всегда прикомандировывалось еще парочка.
>При шторме 5 баллов в НП вахтер стоял по пояс в воде (разработчики намеревались вообще сделать пл без надстроек - флотские настояли).
Потекли слезы умиления...
>А то, что при наборе скорости в кресло вжимает, как на хорошем авто - это правда!

От Курдль
К КЭВГ (09.04.2003 12:06:54)
Дата 09.04.2003 12:46:30

Да-да! Да-да-да! Дада-дада! Да-да!

>Сдается мне, что старший инженер(а не офицер) РТС
Точно - инженер. Сдаюсь! 15 лет прошло с тех пор и 8 после увольнения. Однако, офицеров по РЛС по штату не было ни на одном пароходе дивизии. Максимум - мичман-радиометрист. Это заведование НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7). Пожалуй, "старший инженер РТС" и есть НРТС... А как же именовался вычислитель?.. Тоже какой-то "помощник"... Если Вас и вправду гложет неизвестность - я могу прозвониться "непосредственным участникам".

От КЭВГ
К Курдль (09.04.2003 12:46:30)
Дата 10.04.2003 09:17:01

Re: Да-да! Да-да-да!...

>>Сдается мне, что старший инженер(а не офицер) РТС
>Точно - инженер. Сдаюсь! 15 лет прошло с тех пор и 8 после увольнения.
Всего-то? И уже амнезия... Смиррна!!!!
>Однако, офицеров по РЛС по штату не было ни на одном пароходе дивизии. Максимум - мичман-радиометрист. Это заведование НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7). Пожалуй, "старший инженер РТС" и есть НРТС...
НРТС именовался помощником к-ра по РТВ. Должность ст.инженера РТС(майорская), кажется, была. А вот как назывался вычислитель - не могу сказать. Должность была капитанская, стало быть, не старший инженер, и, уж точно, не помощник. Помощников было трое - штурман(по навигации), минер(по вооружению), "НРТС"(по радиотехническому вооружению). Минер также выполнял обязанности обычного помощника(снабжение etc.).
>А как же именовался вычислитель?.. Тоже какой-то "помощник"... Если Вас и вправду гложет неизвестность - я могу прозвониться "непосредственным участникам".
Не гложет, "участников" и своих хватает. Среди четырех соединений, на которых мне довелось служить, 6 ДиПл тоже значится.
Вольно...