От kregl
К nick191
Дата 09.04.2003 09:18:00
Рубрики Байки;

Re: Про гениальных...

Здр!
>использовался такой раритет, как переговорный трубопровод
-------------------------
Мне всегда было занятно, а толщина стенок труб этого трубопровода - как у переборок? Чтоб, в случае чего...
И пробки в нём такие же и не просто воткнуты, а на резьбе? КОШМАР!

С уважением, kregl

От nick191
К kregl (09.04.2003 09:18:00)
Дата 10.04.2003 10:46:46

Re: Про гениальных...

Диаметр переговорного трубопровода примерно 50 мм. Толщина стенки максимум 5 мм. Прочности должно было хватить более чем на 20 кг/см2 (первоначально предельная глубина была установлена в 200м), т.к. из ЦП на мостик тоже была "проложена" такая связь.
Герметизировался трубопровод в отсеке у переборок шаровыми кранами (типа тех, что сейчас на водопроводные трубы стаят, только соответствующего диаметра).
В ЦП возле Каштана торчали три раструба (как у мушкетов): в нос, в корму и на мостик (она же - в боевую рубку). Но для связи с мостиком использовали каштан. Труба была закрыта.
Если нужно было что-то передать в отсеки из ЦП, в/офицер орал: "В носссууууу!!!!" (в "носовой" раструб), "В корррмеееее!!!" (в "кормовой" раструб). Оттуда отвечало: "Есть седьмой, есть первый". Тогда можно было надеяться, что все отсеки тебя услышат. Об осмотре отсеков по трубе докладывали из 1, 5, 6, 7 отсеков. Во 2-м и 4-м вахта постоянно не неслась, они сматривались "бродящим" вахтенным электриком (согласно РЭАБ-78 на две группы АБ назначается один вахтенный, а на 613-м было всего две группы, одна во 2-м, другая в 4-м). Так вот эту вахту несли 3 электрика: "механический" (он же к-р 2-го отсека), штурманский и торпедный. Т.о. этот "бродячий организм" каждые 30 мин осматривал
2 и 4 отсеки, контролировал состояние АБ, кроме того следил за работой гирокомпаса и сличал его показания с магнитным компасом (для чего нужно было отдраить НРЛ и залезть в БР).
Вахта на рулях неслась двумя моряками: отдельно на ГР и отдельно на ВР, причем воины "крутили" не какие-то там манипуляторы, а настоящие металлические штурвалы (для управления ГР их было два:
один - на НГР, другой - на КГР). По расписанию вахту на ВР стояли два рулевых и старшина команды снабжения - старший баталер.
А химик нес вахту в 1-м отсеке (с двумя торпедистами) и умел приготовить ТА к выстрелу. Доктор же и боцман (если он был мичманом) были допущены и нормально несли вахту вахтенными офицерами на якоре.nick 191

От Курдль
К nick191 (10.04.2003 10:46:46)
Дата 10.04.2003 11:00:02

Переговорный трубопровод.

В ограждении ВСК (иногда ошибочно именуемого "рубкой") одной замечательной пл был установлен некий девайс в виде перевернутого усеченного конуса диаметром основания где-то 20 см., а книзу переходящего в трубу, скрывающуюся где-то в палубе. При том, что корпус (а значит и все вокруг) был титановым, девайс этот сиял благородным блеском на фоне черного корпуса. Не удивительно, что на вопрос, например, гражданских спецов (или прочих несведующих пассажиров) "Как связаться с ЦП?" добрые моряки указывали на описанный раструб. После этого, сволочи, долго сдерживали себя, слушая "ЦП! ЦП! Ответьте мостику!!!"

От serg
К Курдль (10.04.2003 11:00:02)
Дата 10.04.2003 13:52:43

Re: Переговорный трубопровод.

Доброго времени суток!

>добрые моряки указывали на описанный раструб. После этого, сволочи, долго сдерживали себя, слушая "ЦП! ЦП! Ответьте мостику!!!"

Описанный от слова "пИсать"?

С уважением serg

От Uzel
К serg (10.04.2003 13:52:43)
Дата 10.04.2003 22:11:11

Re: Переговорный трубопровод.

>Доброго времени суток!

>>добрые моряки указывали на описанный раструб. После этого, сволочи, долго сдерживали себя, слушая "ЦП! ЦП! Ответьте мостику!!!"
>
>Описанный от слова "пИсать"?
ИМХО буквально,ибо данный дивайс в ограждении удивительно напоминает надводный гальюн.

>С уважением serg
Взаимно.uzel.

От лом
К kregl (09.04.2003 09:18:00)
Дата 09.04.2003 15:52:41

Re: Про гениальных...

Основы строительной механики гласят- чем меньше размер, тем больше устойчивость формы.
А потом нагружена только забортная часть трубопровода, да и она заполняется водичкой.
Вся остальная часть трубы отсечена арматурой , которая открывается после всплытия.