>будь у вас ТАКАЯ информация, а не идиотские выписки из Журнала Аварий и т.п.
Не совсем понятно, это камень в чей огород? -)
А если серьезно, то это в ближайшее время практически неразрешимая задача.
И дело тут не в технической стороне создания черного ящика.
Проблема в организации сложившейся на флоте еще с советских времен.
Дело в том, что пишется в вахтенной документации и что делается на самом деле, две большие разницы. Потому как все эти правила, директивы, приказы регламентирующие деятельность личного состава не только не выполнимы в полном объеме, но и зачастую друг другу противоречат. Начальство это понимает, но делает вид, что ничего не видит, а подчиненные, поставленные в такие рамки, делают вид, что все выполняют.
Вот пример. По данным ВМА у командира пл согласно всех уставов, приказов и т.д. более 10000 (дес. тыс.) обязанностей! А мне известна история, когда в одном экипаже в период обучения в УЦ механические офицеры решили сделать выписки из всех рукдок сперва для КБЧ-5. Получилась та-а-а-кая простыня. В конце концов они бросили это дело, так как если бы уже выписанное КБЧ-5 пытался выполнять, то ему не хватило бы и 30 часов в сутки.
Вот после этого становится понятно, почему в любой аварии можно обвинить личный состав. Найти какой-нибудь давно забытый документ, выискать нужную строчку и тыкая в нее грозно сводить брови и орать: «…Вот почему это случилось, это вы не делали вот этой записи в вот этом журнале!»
Поэтому применение черных ящиков на лодках – дело совсем не ближайшего будущего. Сперва надо изменить в корне прохождение службы и ее организацию. Иначе любой установленный ящик в первую же ночь будет разбит или сломан.
> Сперва надо изменить в корне прохождение службы и ее организацию...
Ха! Кто бы спорил?!! Да и ващще в стране не все в порядке! :)
Однако, может быть мы бы сейчас знали, что произошло с "Курском", да и не только с ним (сколько загадочных катастроф случалось?..) И дал бы Бог - предотвратили будущие аварии по тем же причинам.