>>А что, на лодках именно АСБ? ВАУ не прижились? Или ВАУ только на ПЛА?
>Грубо говоря, АСБ от ВАУ отличается только наличием буйрепа + телефонный кабель. 300 м кабель-троса прицепить к бую вполне реально. А вот 600 м - уже как-то сомнительно.
-------------------------------
Так я об этом помню со времён Курска, когда мы с вами развинчивали Курск на винтики, в т.ч., и ВАУ/АСБ.
Почему и спросил. Помню, тогда, речь шла о бессмысленности АСБ для современных лодок. Не думал, что степень глубоководности СЕГОДНЯ зависит от типа СУ, т.е., что на ДЭПЛ может по-прежнему быть АСБ.
>Не думал, что степень глубоководности СЕГОДНЯ зависит от типа СУ
Почему нет? Предельная глубина погружения зависит в первую очередь от толщины ПК. Толщина ПК существенно влияет на массу пл. А масса пл существенно влияет на требующуюся для её перемещения мощность ЭУ.
По-моему, всё логично.
Кроме того, вполне возможно, что при проектировании дизельных пл конструкторы всё же имеют ввиду, что они (при одновременном наличии у флота атомных пл) должны действовать в основном в прибрежной мелководной зоне.
>Почему и спросил. Помню, тогда, речь шла о бессмысленности АСБ для современных лодок. Не думал, что степень глубоководности СЕГОДНЯ зависит от типа СУ, т.е., что на ДЭПЛ может по-прежнему быть АСБ.
На самом деле, я не знаю, какой тип СУ используется на современных ДЭПЛ. Однако, по моему скромному мнению, пока на спасательных судах имеются на вооружении водолазные колоколы, использование АСБ с кабель-тросом будет вполне логичным. Тем более, что АСБ обеспечивает прямую связь с экипажем затонувшей пл.