От georg
К All
Дата 30.11.2013 23:36:11
Рубрики Прочее; Современность;

Re: "Курск", а было ли подведение итогов?

Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе. И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя. В результате чего не были своевременно приняты меры по борьбе за живучесть.
Кто знает, были ли предприняты меры конструктивного характера или изменение рук.доков?


С уважением.

От zas
К georg (30.11.2013 23:36:11)
Дата 07.12.2013 00:26:30

Re: "Курск", а...

Привет!
>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе. И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя. В результате чего не были своевременно приняты меры по борьбе за живучесть.
>Кто знает, были ли предприняты меры конструктивного характера или изменение рук.доков?


>С уважением.
Главной причиной гибели Курска стала разгерметизация мозгов, помноженная на желание прогиба в стадии представления на Г РФ. Ну и главный абсурд ситуации- при неимении вообще никаких средств загоризонтной пальбы и прочего ЦУ- чисто труба, не видящая и не способная поразить НИЧЕГО.
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От Elizar
К zas (07.12.2013 00:26:30)
Дата 07.12.2013 08:35:39

Вадик, ты вернулся!!!!!

Блин, как быстро летит время. Мне тебя интересно слушать, хотя я со многим, со многим не согласен. Просьба, не переходи на личности, даже после 0,75... и будет все ОК.

От KM
К zas (07.12.2013 00:26:30)
Дата 07.12.2013 00:46:22

Re: "Курск", а...

Добрый день!
>Привет!

> Главной причиной гибели Курска стала разгерметизация мозгов, помноженная на желание прогиба в стадии представления на Г РФ. Ну и главный абсурд ситуации- при неимении вообще никаких средств загоризонтной пальбы и прочего ЦУ- чисто труба, не видящая и не способная поразить НИЧЕГО.
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

Откинуться изволили? Примите поздравления! Сразу всё всем объяснили.
А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... голова пухнет!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mk
К georg (30.11.2013 23:36:11)
Дата 03.12.2013 15:46:07

Меры

>Кто знает, были ли предприняты меры конструктивного характера или изменение рук.доков?

Там список мер ровно две строчки. И обе - невозможные по причине конструкции оружия. Обсуждали уже.
---
С уважением, Михаил

От Diligent-59
К georg (30.11.2013 23:36:11)
Дата 01.12.2013 21:56:05

Re: "Курск", а...

Здр.! Хотелось бы обратить внимание на два момента.
>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе.
Для выравнивания давления – это без сомнения. Но насколько можно понять, в тот момент торпедная стрельба не планировалась.

>И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя.
Командир, нач.штаба, старпом, КБЧ-5 и многие другие были найдены в 3-м отс. Буду крайне признателен (без всякого преувеличения), если кто-нибудь из участников обсуждения сможет назвать хотя бы одного человека, кто был бы найден во 2-м командном.
С уважением, Diligent-59

От gugol
К Diligent-59 (01.12.2013 21:56:05)
Дата 02.12.2013 22:47:17

Re: "Курск", а...

>Здр.! Хотелось бы обратить внимание на два момента.
>>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе.
>Для выравнивания давления – это без сомнения. Но насколько можно понять, в тот момент торпедная стрельба не планировалась.

>>И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя.
>Командир, нач.штаба, старпом, КБЧ-5 и многие другие были найдены в 3-м отс. Буду крайне признателен (без всякого преувеличения), если кто-нибудь из участников обсуждения сможет назвать хотя бы одного человека, кто был бы найден во 2-м командном.
>С уважением, Diligent-59

Каюта командира была в 3-м. На втором настиле. И если готовность была не №1, то командир и нач.штаба вполне могли оказаться в 3-м. А что там делали старпом и Механик?
Есть сведения на каких настилах их обнаружили?

От Diligent-59
К gugol (02.12.2013 22:47:17)
Дата 03.12.2013 19:05:23

Re: "Курск", а...

>Каюта командира была в 3-м. На втором настиле. И если готовность была не №1, то командир и нач.штаба вполне могли оказаться в 3-м. А что там делали старпом и Механик? Есть сведения на каких настилах их обнаружили?
Ну, четыре выдвинутых ПМУ и КДД в 6-м свидетельствуют против БГ2. Сведений не шибко много, в основном только то, что озвучивалось прокуратурой для прессы + кое-что от участников тех учений. Но этого достаточно, чтобы понять – во 2-м могло остаться максимум 5-6 чел л/с. И то, не уверен. Было такое мнение: «В ЦП НИКОГО не нашли». Нач.штаба нашли на 3-м настиле, где посты связи.
А я вот не помню такой детали – стойки управления ОКС Молибден» и «Корунда» ведь находятся в 1-м? Не уточните?

От gugol
К Diligent-59 (03.12.2013 19:05:23)
Дата 03.12.2013 19:55:07

Re: "Курск", а...

>>Каюта командира была в 3-м. На втором настиле. И если готовность была не №1, то командир и нач.штаба вполне могли оказаться в 3-м. А что там делали старпом и Механик? Есть сведения на каких настилах их обнаружили?
>Ну, четыре выдвинутых ПМУ и КДД в 6-м свидетельствуют против БГ2. Сведений не шибко много, в основном только то, что озвучивалось прокуратурой для прессы + кое-что от участников тех учений. Но этого достаточно, чтобы понять – во 2-м могло остаться максимум 5-6 чел л/с. И то, не уверен. Было такое мнение: «В ЦП НИКОГО не нашли». Нач.штаба нашли на 3-м настиле, где посты связи.
>А я вот не помню такой детали – стойки управления ОКС Молибден» и «Корунда» ведь находятся в 1-м? Не уточните?
В центральном. Оба на правом борту. Корунд на носовой переборке возле "Арфы". Молибден - кормовее.

От wadim
К georg (30.11.2013 23:36:11)
Дата 01.12.2013 19:27:18

Re: "Курск", а...

>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе. И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя. В результате чего не были своевременно приняты меры по борьбе за живучесть.
>Кто знает, были ли предприняты меры конструктивного характера или изменение рук.доков?

В свое время, здесь на форуме, я пытался, в силу своих скромных знаний, предложить вариант решения этого вопроса. Мое предложение никого не заинтересовало. Более того мне объяснили, что проблемы не существует.
С уважением.
>С уважением.

От kregl
К wadim (01.12.2013 19:27:18)
Дата 01.12.2013 21:09:46

Re: "Курск", а...

Здр!

>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
========================
В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
Есть разумный ответ?

С уважением, kregl

От wadim
К kregl (01.12.2013 21:09:46)
Дата 01.12.2013 21:49:28

Re: "Курск", а...

>Здр!

>>В свое время, здесь на форуме, я пытался,
>========================
>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>Есть разумный ответ?

"Толщины должны быть равными."
Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>С уважением, kregl Взаимно.

От nick191
К wadim (01.12.2013 21:49:28)
Дата 01.12.2013 23:51:32

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>Есть разумный ответ?
>
>"Толщины должны быть равными."
> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (01.12.2013 23:51:32)
Дата 02.12.2013 00:27:32

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>>В своё время здесь, на форуме, я пытался выяснить, ещи и как соотносятся ТОЛЩИНЫ переборок с ТОЛЩИНОЙ СТЕНОК трубопроводов, пронизывающих ЭТИ переборки.
>>>По идее соображений равнопрочности эти толщины должны быть одинаковыми, чего в действительности исполнить нельзя в принципе. Так на хрена ТАКАЯ толщина переборок, какая она есть.
>>>Есть разумный ответ?
>>
>>"Толщины должны быть равными."
>> Не совсем так. Сфера с толщиной стенки 2мм и аналогично куб не равнопрочны. Вспомните отсек убежище со сферической переборкой. Круглая труба и плоская переборка выдерживают разные давления. Во всяком случае так меня когда-то учили. Если труба (муфта) вварена в переборку, то сварочный шов и есть слабое место. Во всяком случае по моему производственному опыту.
>Трубопроводы вентиляции проходит не непосредственно через переборку. Через переборку проходит клинкет, который в закрытом состоянии должен обеспечивать герметичность переборки в соответствии с "заявленной". А трубы вентиляции уже присоединяются к клинкету.
>Остальные трубы ввариваются в "тело переборки". Но они гораздо меньшего диаметра и давление внутри этих труб, как правило, значительно превышает то, на которое "расчитана" вся переборка. Сравните давление в трубах ВВД или гидравлики с тем избыточным давлением, которое переборка должна "держать".
>С уважением, nick191.
Большое спасибо. Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного). Про вентиляцию просто не знал. До этого не доучился.
С уважением.

От nick191
К wadim (02.12.2013 00:27:32)
Дата 02.12.2013 12:30:24

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 17:36:39

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?

После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

От KTG
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 22.01.2014 22:57:43

Re: "Курск", а...

доброго времени суток

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.

по факту, я, при полном освещении, командир отсека, с кувалдой, не смог на БДРе герметизировать 9 отсек при избыточном в 8 ом около 2 кг. Зная все системы и каждое отверстие в переборке. И вообще - долгое это дело - обжать все системы... При штатном освещении и с кувалдометром. О быстрой герметизации по аварийке и речи быть не может - даже если всё знаешь буквально на ощупь. - Это физически невозможно. Муторнее всего - система охлаждения - холодильная машина ( неудобно) и масляная система. А клапан выравнивания давления вообще плевал и на кувалдометр - свистел.


ktg

От nick191
К Uzel (02.12.2013 17:36:39)
Дата 02.12.2013 20:11:54

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>После "комсомольца" нас,наконец,стали учить герметезировать отсеки по настоящему)).А до этого,буквально,закрыли двери и клинкеты и вроде как все.А тут начали изучать каждую дыру.Оказалось все не так сложно.Все оказалось гораздо сложнее)).А товарищ у меня рассказывал,что у них(на БДРМ или на БДР - не помню),выяснилось,что трубопровод вентиляции то-ли ЦПВ,то-ли еще чего-то начинается в 5,а кончается типа в 5-бис и герметезируюется исключительно кувалдометром.Пришлось разместить в непосредственной близости.
Вам просто "повезло".
С уважением, nick191.

От wadim
К nick191 (02.12.2013 12:30:24)
Дата 02.12.2013 13:48:38

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.

>>Про давление в трубах я умолчал сознательно. При аварии ведь возможен и 0(относительного).
>И что же из этого следует? Если при нормальной эксплуатации трубопровод выдерживает 400 атмосфер "изнутре", почему при аварии этот же трубопровод не выдержит 10 атмосфер "снаружи", даже если "внутри" будет 0 ?
>С уважением, nick191.
Вы правы - не сопоставимо.
С уважением.

От georg
К wadim (01.12.2013 19:27:18)
Дата 01.12.2013 19:53:22

Re: "Курск", а...


>В свое время, здесь на форуме, я пытался, в силу своих скромных знаний, предложить вариант решения этого вопроса. Мое предложение никого не заинтересовало. Более того мне объяснили, что проблемы не существует.
Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует. А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.

С уважением.

От nick191
К georg (01.12.2013 19:53:22)
Дата 01.12.2013 23:56:59

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.
>Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует.
Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
Однако, могу Вас обрадовать. При постановке мин через ТА отсеки остаются герметичны.
>А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.
Поясните, плиз, что такое "боевая живучесть" и откуда взялся сей "термин"?

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (01.12.2013 23:56:59)
Дата 02.12.2013 00:49:19

Re: "Курск", а...

>Здравствуйте.
>>Если на Бореях, Ясенях и новых ДПЛ при торпедной стрельбе продолжают ставить переборки на крюк, или разгерметизируют отсеки по системе вентиляции, то я думаю, что проблема ещё как существует.
>Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
Если б мог почитать, не спрашивал бы. А поскольку не имею такой возможности... Поэтому и спросил в самом начале, кто знает, как обстоят дела. Пока ответа по существу вопроса не получил.
>Однако, могу Вас обрадовать. При постановке мин через ТА отсеки остаются герметичны.
Это радует.
>>А вот понимание этого у лиц, отвечающих за боевую живучесть ПЛ, полностью отсутствует.
>Поясните, плиз, что такое "боевая живучесть" и откуда взялся сей "термин"?
Очевидно из головы, откуда же ещё. "...Прошу Вас, не судите строго, война, волнения, дорога..." Что Вы хотите от РТСца на пенсии. Скоро забуду, как самого зовут. Конечно же за живучесть.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (02.12.2013 00:49:19)
Дата 02.12.2013 12:27:41

Re: "Курск", а...

Здравствуйте.

>>Почитайте РБИТС "Борея" и "Ясеня". И у Вас отпадут все вопросы.
>Если б мог почитать, не спрашивал бы. А поскольку не имею такой возможности... Поэтому и спросил в самом начале, кто знает, как обстоят дела. Пока ответа по существу вопроса не получил.
"Ждите ответа". Щаз Вам прямо тут выложат отсканированные секретные документы. )))

С уважением, nick191.

От alexku69
К georg (30.11.2013 23:36:11)
Дата 01.12.2013 09:50:07

Re: "Курск", а...

>Одной из причин гибели "Курска" явилась разгерметизация отсеков по системе вентиляции, которая была осуществлена для выравнивания меж отсечного давления при торпедной стрельбе. И как следствие, при первом взрыве, командный состав второго отсека был выведен из строя. В результате чего не были своевременно приняты меры по борьбе за живучесть.

Я, может быть, спустя года и перепутал что-то, но по-моему один из участников форума будучи в составе временного экипажа разбирающего завалы писал, что переборка между первым и вторым отсеком была сдвинута взрывом в сторону второго. Таким образом по-настоящему могла ли разгерметизация системы вентиляции стать причиной невополнения ни одного из мероприятий по борьбе за живучесть? Хотя, конечно же, необходимость разгерметизации для выполнения торпедной стрельбы для меня неспециалиста кажется конструктивным просчетом.

От georg
К alexku69 (01.12.2013 09:50:07)
Дата 01.12.2013 13:54:32

Re: "Курск", а...


>Я, может быть, спустя года и перепутал что-то, но по-моему один из участников форума будучи в составе временного экипажа разбирающего завалы писал, что переборка между первым и вторым отсеком была сдвинута взрывом в сторону второго. Таким образом по-настоящему могла ли разгерметизация системы вентиляции стать причиной невополнения ни одного из мероприятий по борьбе за живучесть?
Сдвинута вторым взрывом. Но за 2 минуты до него был первый взрыв, в результате которого, как предполагают, л\с второго отсека погиб. Причина, 1 и 2 отсеки были разгерметизированы по системе вентиляции. Хотя, по всем правилам, должны были быть загерметизированы. И что сделано, что бы этого не повторилось?

С уважением.

От kregl
К georg (01.12.2013 13:54:32)
Дата 01.12.2013 14:10:30

Re: "Курск", а...

Здр!

>Сдвинута вторым взрывом. Но за 2 минуты до него был первый взрыв, в результате которого, как предполагают, л\с второго отсека погиб. Причина, 1 и 2 отсеки были разгерметизированы по системе вентиляции. Хотя, по всем правилам, должны были быть загерметизированы. И что сделано, что бы этого не повторилось?
-------------------------
Как что? Перекисные 650мм торпеды сняты с вооружения. Разве нет?
Теперь захлопки вентиляции можно всегда держать открытыми, как и двери переборок.

С уважением, kregl

От georg
К kregl (01.12.2013 14:10:30)
Дата 01.12.2013 14:32:31

Re: "Курск", а...


>Как что? Перекисные 650мм торпеды сняты с вооружения. Разве нет?
>Теперь захлопки вентиляции можно всегда держать открытыми, как и двери переборок.

Т.е. выводов не сделано, люди погибли зря? А как на новых проектах "Бореях" и "Ясенях", по готовности №1 при торпедной стрельбе тоже переборки на крюк или вентиляция разгерметизирована?

>С уважением, kregl

Взаимно.

От gugol
К georg (01.12.2013 14:32:31)
Дата 01.12.2013 18:41:42

Re: "Курск", а...


>>Как что? Перекисные 650мм торпеды сняты с вооружения. Разве нет?
>>Теперь захлопки вентиляции можно всегда держать открытыми, как и двери переборок.
>
>Т.е. выводов не сделано, люди погибли зря? А как на новых проектах "Бореях" и "Ясенях", по готовности №1 при торпедной стрельбе тоже переборки на крюк или вентиляция разгерметизирована?

>>С уважением, kregl
>
>Взаимно.
Во время заводских испытаний на "Курске" при стрельбе из ТА люк между 1-м и 2-м отсеком ставился на крюк. И, если не изменяет память, то еще и люк в 3-й отсек на втором настиле тоже на крюк ставили.

От georg
К gugol (01.12.2013 18:41:42)
Дата 01.12.2013 19:35:28

Re: "Курск", а...


>Во время заводских испытаний на "Курске" при стрельбе из ТА люк между 1-м и 2-м отсеком ставился на крюк. И, если не изменяет память, то еще и люк в 3-й отсек на втором настиле тоже на крюк ставили.
Это то, что было. Итог известен и печален. А я за сейчас беспокоюсь. Выводы были сделаны, или как? На новых проектах при торпедной атаке, крюк снова основное орудие подводника? Представители заказчика понимают, почему "Курск" "утонул"?

С уважением.

От serg
К gugol (01.12.2013 18:41:42)
Дата 01.12.2013 19:07:10

Re: "Курск", а...

Доброго времени суток!

>Во время заводских испытаний на "Курске" при стрельбе из ТА люк между 1-м и 2-м отсеком ставился на крюк. И, если не изменяет память, то еще и люк в 3-й отсек на втором настиле тоже на крюк ставили.

Не только на Курске.

С уважением, serg