>За 11 лет, с 1980 по 1991 год, было построено 13 БПК проекта 1155 (один из них по улучшенному проекту 1155.1). Кораблям присваивают имена российских и советских адмиралов. Сейчас в строю осталось восемь таких кораблей — четыре на Тихоокеанском флоте и столько же — на Северном. С 2008 года для борьбы с пиратfми в Сомали привлекались пять из них — «Маршал Шапошников», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Чабаненко». БПК «Адмирал Харламов» стоит в резерве с 2006 года. Возможно именно он будет головным кораблем модернизация всего проекта.
Да, 2 раза. Восстановим справедливость:
«Адмирал Трибуц».
С 30 июля по 15 октября 2009 года в составе отряда Тихоокеанского флота (танкер «Борис Бутома», морской буксир МБ-99) участвовал в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. За время патрулирования в Аденском заливе проведены 13 караванов, 101 судно из 26 стран мира. Дальний поход длился 141 сутки (с 29 июня по 16 ноября 2009 года). Деловые заходы в порты Виктория (Республика Сейшельские острова), Келанг (Малайзия). 16 ноября прибыл во Владивосток.
15 января 2012 сформирован 7-й по счету отряд в составе БПК, морского буксира МБ-37, танкера Печенга, для несения службы по охране судов в Аденском заливе.
26 марта 2012 завершена 3-х месячная служба отряда, проведено 5 конвоев. Корабль зашел в порт Хошимин(Вьетнам) 11 апреля 2012, затем отправился в воды Желтого моря для проведения российско-китайских учений «Морское взаимодействие 2012»[7]
24 апреля 2012 — начало учений, с участием с российской стороны 3 БПК Виноградов, Трибуц, Шапошников, в учениях разыграны условия по отражению воздушных атак, штурм вод, опасных от подводных лодок, осуществлены практические пуски из РБУ, нанесение ударов по морским целям, проведены поисково-спасательные действия по спасению захваченного судна[8]