От wadim
К V3AY3
Дата 05.03.2012 16:04:16
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Арабская весна...


>Меня вот сейчас почему-то занимает вопрос уплотнения гребных валов и момент сопротивления вращению при увеличении глубины погружения а также конструкция дейдвуда

Если не в напряг, поясните чайнику,за счет каких факторов увеличивается сопротивление вращению.
Обжим, изменение плотности воды от температуры ...
С уважением.

От V3AY3
К wadim (05.03.2012 16:04:16)
Дата 05.03.2012 16:17:51

Re: Арабская весна...


>>Меня вот сейчас почему-то занимает вопрос уплотнения гребных валов и момент сопротивления вращению при увеличении глубины погружения а также конструкция дейдвуда
>
>Если не в напряг, поясните чайнику,за счет каких факторов увеличивается сопротивление вращению.
>Обжим, изменение плотности воды от температуры ...
>С уважением.
Plh!
Вопрос знатокам подводной техники:)
Смутно предполагая устройство , думаю, что сила прижима манжет ( или что там устроено) увеличивается - и это основная составляющая

с ув v3ay3

От mk
К V3AY3 (05.03.2012 16:17:51)
Дата 06.03.2012 11:02:30

Re: Арабская весна...

> Смутно предполагая устройство , думаю, что сила прижима манжет ( или что там устроено) увеличивается - и это
> основная составляющая

Да, так оно и есть. Корпус обжимается (со всех сторон).

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (06.03.2012 11:02:30)
Дата 07.03.2012 01:52:43

Re: Арабская весна...

>> Смутно предполагая устройство , думаю, что сила прижима манжет ( или что там устроено) увеличивается - и это
>> основная составляющая
>
>Да, так оно и есть. Корпус обжимается (со всех сторон).

>--
>С уважением, Михаил

Здр!
Само-собой. Вопрос - как выбираются зазоры в паре облицовка вала - манжеты уплотнения, насколько увеличивается сила трения при этом в паре, как обеспечивается скольжение в этом случае.
Без требований на полный ответ:)

С ув v3ay3


От mk
К V3AY3 (07.03.2012 01:52:43)
Дата 07.03.2012 09:02:03

Re: Арабская весна...

Ну рассчитываются зазоры, от них и проектируют. Конкретный пример есть в учебнике (стр. 254 - 256):
http://scilib-fleet.narod.ru/Submarine/Submarine.djvu

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (07.03.2012 09:02:03)
Дата 07.03.2012 14:33:15

Re: Арабская весна...

>Ну рассчитываются зазоры, от них и проектируют. Конкретный пример есть в учебнике (стр. 254 - 256):
>
http://scilib-fleet.narod.ru/Submarine/Submarine.djvu

>--
>С уважением, Михаил

Plh!

Не открывается ссылка ваша.
Что это за учебник?

с ув v3ay3

От mk
К V3AY3 (07.03.2012 14:33:15)
Дата 07.03.2012 15:46:04

Re: Арабская весна...

http://scilib-fleet.narod.ru/Submarine/

--
С уважением, Михаил


От wadim
К V3AY3 (05.03.2012 16:17:51)
Дата 05.03.2012 17:46:19

Re: Арабская весна...


>>>Меня вот сейчас почему-то занимает вопрос уплотнения гребных валов и момент сопротивления вращению при увеличении глубины погружения а также конструкция дейдвуда
>>
>>Если не в напряг, поясните чайнику,за счет каких факторов увеличивается сопротивление вращению.
>>Обжим, изменение плотности воды от температуры ...
>>С уважением.
>Plh!
>Вопрос знатокам подводной техники:)
>Смутно предполагая устройство , думаю, что сила прижима манжет ( или что там устроено) увеличивается - и это основная составляющая

>с ув v3ay3

Как бывший маш. трюмный помню, что дейдвудная втулка поджимается со стороны линии вала и давление воды здесь ни при чем. Конечно желательно пояснения БЧ5 либо корабелов.
С уважением.


От wadim
К V3AY3 (05.03.2012 16:17:51)
Дата 05.03.2012 17:41:55

Re: Арабская весна... (-)


От Urich
К V3AY3 (05.03.2012 16:17:51)
Дата 05.03.2012 16:41:13

Re: Арабская весна...


>>>момент сопротивления вращению при увеличении глубины погружения

поясните чайнику,за счет каких факторов увеличивается сопротивление вращению.
>>Обжим, изменение плотности воды от температуры ...

Допустим, что речь идет о ПЛ. Тогда справедливо:

1. В диапазоне температур от 0 до +30градС динамическая вязкость воды падает с 1,8 до 0,8 сантипуаз.
2. В диапазоне температур ниже +30градС и повышении давления до 1000кг/см2 вязкость падает, а с дальнейшим ростом давления возрастает.

Не будучи кораблестроителем, полагаю:

На валу - винт. Момент на валу будет изменяться соответственно по законам (1) и (2) одновременно, так как в общем случае температура воды с глубиной падает.
Насчет обжатия ничего не скажу, но с точки зрения элементарной физики момент на валу конечно должен расти с ростом глубины погружения.

От V3AY3
К Urich (05.03.2012 16:41:13)
Дата 05.03.2012 17:08:34

Re: Арабская весна...


>>>>момент сопротивления вращению при увеличении глубины погружения
>
>поясните чайнику,за счет каких факторов увеличивается сопротивление вращению.
>>>Обжим, изменение плотности воды от температуры ...
>
>Допустим, что речь идет о ПЛ. Тогда справедливо:

>1. В диапазоне температур от 0 до +30градС динамическая вязкость воды падает с 1,8 до 0,8 сантипуаз.
>2. В диапазоне температур ниже +30градС и повышении давления до 1000кг/см2 вязкость падает, а с дальнейшим ростом давления возрастает.

>Не будучи кораблестроителем, полагаю:

>На валу - винт. Момент на валу будет изменяться соответственно по законам (1) и (2) одновременно, так как в общем случае температура воды с глубиной падает.
>Насчет обжатия ничего не скажу, но с точки зрения элементарной физики момент на валу конечно должен расти с ростом глубины погружения.
Plh!
Вопрос не про гидромеханику (не про пропеллер) - вопрос про механику - про вал и уплотнение вала
Подождём инженерОв из БЧ-5 - что они скажут?

с ув v3ay3