От 2503
К Хейердал
Дата 14.12.2010 08:26:57
Рубрики Матчасть;

Re:

в общем-то расклад слежующий:
"ограждение" на "хвостушке" для уменьшения ходовой помехи подачей воздуха имели у нас САЭТ-60, 53ВА, СЭТ-53М и возможно САЭТ-50М

Методом исключения - это не САЭТ-60
ССН явно "происхождения 60х", поэтому и возникда иысль о 53ВА (тех лет, делалась на экспорт (Югославия, Индия, вероятно и страны Варшавского договора на базе парогазовой (на сжатом воздухе) торпеды 53-56В и пассивной ССН)

однако толщина корпуса в средней части вызывает сомнения в том что это элемент резервуара с сжатым воздухом, тогда на снимке САЭТ-50М (или СЭТ-53М), но с "головой" на базе более поздних ССН - давно слышал о том что при СССР на экспорт поставлялись "пассивные" версии наших активно-пассивных ССН

в общем - если торпеда тепловая (т.е. посреди корпуса воздушный резервуар) - то это 53ВА

если электрическая - то САЭТ-50М или СЭТ-53М с "нештатной" ССН

От nick191
К 2503 (14.12.2010 08:26:57)
Дата 14.12.2010 21:25:38

Re: Re:

Здравствуйте.

>"ограждение" на "хвостушке" для уменьшения ходовой помехи подачей воздуха имели у нас САЭТ-60, 53ВА, СЭТ-53М и возможно САЭТ-50М
СЭТ-53М такого "узла" не имела. Во всяком случае, ни на одной модификации СЭТ-53М его не встречал.
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (14.12.2010 21:25:38)
Дата 14.12.2010 21:52:16

ок, безусловно Вам это виднее

т.е. остается САЭТ-50М или 53ВА

какие мысли у Вас будут по поводу воздушного резервуара в средней части?

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (14.12.2010 21:52:16)
Дата 14.12.2010 21:59:07

Re: ок, безусловно...

Здравствуйте.
>т.е. остается САЭТ-50М или 53ВА

>какие мысли у Вас будут по поводу воздушного резервуара в средней части?

Откровенно говоря, я не могу себе представить ТАКОЙ БОЛЬШОЙ воздушный (или газовый) резервуар у электрической торпеды.
У торпеды CАЭТ-60М даже рулевые машинки были гидравлические. Поскольку воздух был нужен на залив АБ и создание воздушно-пузырьковой завесы, его "экономили". А вот у СЭТ-53М рулевые машинки были пневматические. Там воздуха хватало на управление.
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (14.12.2010 21:59:07)
Дата 14.12.2010 23:20:42

при внимательном рассмотрении

на фото ув. Хейердала - безусловно эта торпеда не может быть парогазовой

соотв. из электрических остается САЭТ-50М

С уважением, 2503

От Хейердал
К 2503 (14.12.2010 23:20:42)
Дата 15.12.2010 00:22:12

Re: при внимательном...

>соотв. из электрических остается САЭТ-50М

Да, это на 90% САЭТ-50М. Воздуха там надо было много. Требования к энергетике навелики (29 узл/6 км) , поэтому, свободные объемы под ВВД были.
На тепловых торпедах кольца не устанавливались, хотя могли теоретически часть газовыхлопа бросить на экран. 53ВА я видел в 90-е годы, когда они сдавались инозаказчику. Там простой рамный хвост.

С уважением, Хейердал

От nick191
К Хейердал (15.12.2010 00:22:12)
Дата 15.12.2010 18:49:22

Re: при внимательном...

Здравствуйте.

>Да, это на 90% САЭТ-50М. Воздуха там надо было много. Требования к энергетике навелики (29 узл/6 км) , поэтому, свободные объемы под ВВД были.
А вот на схеме САЭТ-50, приведенной уважаемым 2503 чуть выше, не видно больших резервуаров для воздуха. И колец обесшумливающих тоже нет.
Хотя, вообще-то эта схема больше напоминает СЭТ-53М, судя по катушкам НВ.

С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (15.12.2010 18:49:22)
Дата 15.12.2010 19:22:23

"голова" - САЭТ-50

>А вот на схеме САЭТ-50, ...И колец обесшумливающих тоже нет.

их там не было, они появились на САЭТ-50М

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (15.12.2010 19:22:23)
Дата 15.12.2010 20:01:41

Re: "голова" -...

Здравствуйте.
А что такого особенного (отличительного) в "голове"?
Катушки НВ (и на "голове", и на "хвосте") - как у СЭТ-53М.
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (15.12.2010 20:01:41)
Дата 15.12.2010 20:36:25

антенна один в один с "Цаукенига"

>А что такого особенного (отличительного) в "голове"?

САЭТ-50 антенна один в один с "Цаукенига"

СЭТ-53 - уже другая антенна, с заметным влиянием "Лерхе", хотя основные решения (как и рабочая частота в 25КГц) ССН сохранились

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (15.12.2010 20:36:25)
Дата 15.12.2010 20:41:36

Re: антенна один...

Здравствуйте.

>САЭТ-50 антенна один в один с "Цаукенига"

>СЭТ-53 - уже другая антенна, с заметным влиянием "Лерхе", хотя основные решения (как и рабочая частота в 25КГц) ССН сохранились

Эти антенны отличались внешне? Ведь снаружи - только обтекатель.
И что по поводу НВ на приведенной Вами схеме САЭТ-50?
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (15.12.2010 20:41:36)
Дата 15.12.2010 22:22:03

у них обтекателя не было

Здравствуйте.

>>САЭТ-50 антенна один в один с "Цаукенига"
>>СЭТ-53 - уже другая антенна, с заметным влиянием "Лерхе", хотя основные решения (как и рабочая частота в 25КГц) ССН сохранились
>Эти антенны отличались внешне? Ведь снаружи - только обтекатель.

у них обтекателя не было, преобразователи вынесены на передний срез -


обтекатель появился на нем. "Лерхе" и у нас на СЭТ-53

>И что по поводу НВ на приведенной Вами схеме САЭТ-50?

по НВ и не только:"Когда мы в 1944 году разоружали немецкую самонаводящуюся торпеду Т-5, тоже их первоначально за дураков приняли. И скорость у торпеды была маловата – 23 узла, и вообще за скорость они явно не боролись. Излучающую катушку неконтактного взрывателя намотали прямо на корпус торпеды. Ведь, казалось, можно ее врезать заподлицо. Ну и что? Врезали заподлицо – неконтактный взрыватель перестал работать. Чуть увеличили скорость – аппаратура оглохла. Тогда стали копировать 1:1. И только позже потихоньку-помаленьку улучшать. За пять лет удалось прибавить 6 узлов" - из Гусева

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (15.12.2010 22:22:03)
Дата 15.12.2010 22:48:53

антенна ССН СЭТ-53



От 2503
К 2503 (15.12.2010 22:48:53)
Дата 15.12.2010 22:52:39

и для сравнения ССН немецкой "Лерхе"



От 2503
К 2503 (15.12.2010 22:52:39)
Дата 16.12.2010 14:20:48

первоисточник

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/2503/TorpedoHistory1972.doc

25 МВ!

От 2503
К 2503 (15.12.2010 22:48:53)
Дата 15.12.2010 22:49:32

ссылка

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/MO_03/chap08.html
лажи, кстати в той книжке хватает ...

От nick191
К 2503 (15.12.2010 22:22:03)
Дата 15.12.2010 22:25:40

Re: у них...

Здравствуйте.
Теперь понятно.
И ЭАП, видимо, были магнитострикционные?
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (15.12.2010 22:25:40)
Дата 15.12.2010 22:36:39

разумеется, причем "Гидроприбор" умудрился притащить изделие с такой антенной

> И ЭАП, видимо, были магнитострикционные?

разумеется, причем "Гидроприбор" умудрился притащить изделие с такой древней антенной (ТЭСТ-71М с ССН "Сапфир") даже на Салон 2005г.

"центр разработки ССН", ага :))))

С уважением, 2503.

От 2503
К Хейердал (15.12.2010 00:22:12)
Дата 15.12.2010 01:21:07

что-то поскромничал "Гидроприбор" :)

>53ВА я видел в 90-е годы, когда они сдавались инозаказчику. Там простой рамный хвост.

надо было на салон 2005г. помимо ТЭСТ-71М (с "Сапфиром") еще и 53ВА выставить
:)
уникально, так сказать, эксклюзив :)

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (14.12.2010 23:20:42)
Дата 15.12.2010 00:21:10

Re: при внимательном...

Здравствуйте.
>на фото ув. Хейердала - безусловно эта торпеда не может быть парогазовой
>соотв. из электрических остается САЭТ-50М

Есть еще один вариант: "Слепили из того, что было". )))
С уважением, nick191.

От Хейердал
К nick191 (15.12.2010 00:21:10)
Дата 15.12.2010 00:32:37

Re: при внимательном...


>Есть еще один вариант: "Слепили из того, что было". )))

Это вряд ли (С):)
Наше отечественное торпедостроение отличалось тем, что постоянно разрабатывались все новые и новые образцы, которые между собой ну никак не стыковались. И в прямом и переносном смысле:)

Вот наткнулся на цитату:
"... Системы управления движением универсальных торпед были созданы в период наивысшего расцвета торпедного приборостроения. На различных стадиях разработки находились системы управления более десяти торпед, корабельных, авиационных, универсальных..." (написано с этакой гордостью,как достижение:))

С уважением, Хейердал

От kregl
К 2503 (14.12.2010 08:26:57)
Дата 14.12.2010 20:53:01

Re: Re:

Здр!

>"ограждение" на "хвостушке" для уменьшения ходовой помехи подачей воздуха
-----------------------------
... называлось, не помню, или "завеса", или "завет"... Как-то созвучно, вот и не запомнилось толком.

С уважением, kregl

От 2503
К kregl (14.12.2010 20:53:01)
Дата 14.12.2010 21:12:13

воздушная завеса ...

кстати до сих пор такое широко применяется на западных кораблях (система "Перия-Маскер")

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (14.12.2010 21:12:13)
Дата 16.12.2010 17:38:33

Prairie / Masker

Air bubbles can be employed to mask potential targets or to provide alternate targets. The large difference in characteristic impedance (c) between the air bubbles and the surrounding water make them very efficient as reflectors of acoustic energy. Very little sound will penetrate a curtain of air bubbles, making them very efficient as masking for noise sources. Prairie-Masker is used during both active and passive undersea warfare operations. Gas turbine ships routinely operate systems inport and at sea, to avoid marine growth from plugging holes in blade tips and masker belts. During ASW operations, there is no instantaneous way of determining if the airflow rates are accurate at any given time. Improper Prairie/Masker airflow rates are an ASW mission degrade. MACHALT Proposals Under Development will replace Prairie/Masker air system portable flow meters with an electronic airflow monitoring system.

Masker air forms an air bubble screen around the hull of the ship, reducing transmission of machinery noise to the surrounding waters. Masker creates acoustic impedance mismatch between hull and water, by way of the masker belts located around the hull, putting a blanket of air bubbles between the hull's machinery noise and the water. Masker air disguises low frequency machinery noise that radiates through the hull and cools bleed air for use in engine starting and motoring. The Masker Air System uses air from the ship's bleed air system via the bleed air cooler for discharge through emitter belts located around the underwater girth of the ship. The masker regulator valve reduces masker air pressure from 75 to 28 psig. After leaving the reducing valve, the air supply divides into two branches supplying air to the forward and aft emitter belts. On the FFG-7 the Emitter Belts are located at frames 177 and 253. Each belt is divided into port and starboard halves. Each belt has a separate air connection. Each emitter belt uses a solenoid operated valve to control air flow. The ACC controls these solenoid valves. Masker air discharges through each connection at a rate of 425 squared cubic feet per minute (SCFM) at approximately 12 psig. Perforations in the emitters allow discharge of Masker air from the keel to the water line. An orifice plate in the port side emitter belt balances air flow.


The Prairie Air System supplies air along the propeller blade leading edge to reduce the hydrodynamic noise originating at the propeller. This fills the vacuum left by the rotating blades as the water "boils," allowing cavitation bubbles to contract more slowly as area of underpressure is minimized. Prairie Air is drawn from the bleed air header, sent through a cooler then through the propulsion shafting to the propeller hubs where it is emitted from small holes on the propeller blades. Each engine room has its own prairie air system to supply air to its associated propeller. The air passes through a network of apertures along each stabilizer's leading edge, suppressing flow noise and cavitation. For instance, on the FFG-7 Prairie air flows at 400 SCFM from a branch of the bleed air system through the prairie air cooler. The cooler uses seawater from the Firemain system as a cooling medium. From the cooler, prairie air flows through a flow meter into the roto-seal at the Oil Distribution Box (OD Box) and into the prairie air tubing to the propeller. At the propeller hub after end, the air enters drilled passages in the hub body. The passages direct the air to the base of each propeller blade. Air reaches each blade through a bushing connection between the blade base and the hub body. Air then flows through an air channel in the blade leading edge and discharges through 302 orifices. Two check valves prevent entry of water when the air supply is secured. The Fin Stabilizers use prairie air supplied directly from the discharge side of the prairie air cooler.

For example, on the FFG-7, customer bleed air extracted from the Gas Turbine Engine (GTE) compressor's 16th stage, provides gas turbine anti-icing, prairie and masker air, and start air for the other Gas Turbine Engine (GTE). Bleed air used for cross bleed starts, masker air, and prairie air passes through the bleed air reducing valve, reduceing bleed air pressure from 250 to 75 psig. Bleed air then passes through the bleed air cooler that uses sea water from the firemain to lower the bleed air temperature to below 400o F. After air passes through the bleed air cooler it splits off into two branches, one for starting air and the other for prairie/masker air.

http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/systems/prairie.htm