От KM
К zas
Дата 12.08.2010 16:30:56
Рубрики Современность;

Re: Следующий вопрос

Добрый день!

>>>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
>>> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
>>
>>Не понял, что "вот вот"?
> Ну и в чем экономическая целесообразность "кормления" всей этой публики? А в ремонте если? А если нет спроса на перевозки на данный момент времени на данном типе? "Универсальные" капитаны/старпомы/мотористы имхо выгодней.

Вы, наверное, немножко не в теме. Никто никого не кормит даром. Есть два экипажа, которые работают пять через пять месяцев. На берегу они зарплаты не получают, но большинство предпочитает не уходить в другие компании, а ждать очередного контракта на своём судне. Поскольку судно в хорошем состоянии и все проверки/инспекции/ремонты проходит вовремя и с минимумом замечаний (спасибо экипажу), то у него постоянно есть выгодный чартер и простои ему не грозят. А случись что - хорошим спецам найдём другой пароход внутри компании.
"Универсальные" капитаны - не знаю таких. Есть довольно широкая специализация: пассажирские, сухогрузные, танкерные, газовозные, снабженцы нефтяных вышек. Иметь одновременно и пассажирское и танкерное подтверждение диплома можно для особых эстетов, но совершенно нецелесообразно. Если сократится рынок рефрижераторных перевозок, сухогрузный капитан, без смены диплома может пересесть на балкер или ро-ро и спокойно работать дальше. Капитанский диплом - это не допуск к управлению определённым проектом, а "судно валовой вместимостью более 3000 брт" и всё. Плюс вышеуказанные подтвержденя.
У механиков специализация и того шире: тут важнее даже опыт работы на двигателях определённого производителя, но это уже детали - диплом один и тот же.
У рядовых вообще нет проблем с типом судна.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)