От georg
К 2503
Дата 02.02.2010 14:01:54
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: продолжающим лить...

>В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»

>Повторюсь –
>1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
>2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
>3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
>4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода

Не знаю, как там на АПЛ (только одна БС на 671ртм, операция "Атрина", торпедами не стреляли), но на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

>С почтением ко всем, 2503

С не меньшим почтением и уважением.

От Uzel
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 05.02.2010 11:03:44

Re: продолжающим лить...

>>В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»

На 641Б,равно как и на 877 при стрельбе с любой глубины двери открываются до 3 отсека включительно,ибо объемы их вполне сопоставимы,а клинкеты,как положено,остаются задраеными.
На 877 при стрельбе 6-торпедным залпом(стреляли пузырем) с предельной глубины пароход раздулся так,что стало жарко реально.Про скачек давления даже не говорю.Барометр лег на ограничитель,так что величина избыточного неизвестна,да и проградуирован он(барометр) был в гектопаскалях,что большинству ничего не говорило.Командир давление поленился убирать,полез открывать люк - чуть не поплатился жизнью.Когда он улетел,хлопнув как пробка в шампанском,опять же стало холодно и повис туман.

Другой случай - стрельба 2-х торпедным залпом(опять пузырем,причем с первого,не с БИУСа),на испытаниях после ремонта.В общем,по тревоге в свой любимый гиропост я не пошел(разгильдяй!),остался спать в 4 отсеке.Переборочная дверь открывается внутрь четвертого.После залпа,до выравнивания давления между отсеками,какой-то бодрый матрос ринулся открывать двери.Причем так быстро,что я не успел ему воспрепятствовать,хотя находился рядом,только слегка успел отдернуть за шиворот от двери.
Матросиком в меня буквально выстрелило,он плучил тяжелое сотресение рудиментов мозга(сутки в сознание не приходил) а фуражка у меня обнаружилась аж у кормовой переборки.
Вот такие анекдоты.
>
>>Повторюсь –
>>1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
>>2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
>>3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
>>4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода
>
>Не знаю, как там на АПЛ (только одна БС на 671ртм, операция "Атрина", торпедами не стреляли), но на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

>>С почтением ко всем, 2503
>
>С не меньшим почтением и уважением.

От Vita
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 03.02.2010 20:51:33

Re: продолжающим лить...

>... на ДПЛ пр.641Б, ... При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! ...
В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?

От georg
К Vita (03.02.2010 20:51:33)
Дата 03.02.2010 21:08:50

Re: продолжающим лить...

>>... на ДПЛ пр.641Б, ... При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! ...
>В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?
Я акустик, а не торпедист. Но по логике, должна быть равнопрочна прочному корпусу.

С уважением.

От Vita
К georg (03.02.2010 21:08:50)
Дата 03.02.2010 21:16:47

Re: продолжающим лить...

>>В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?
>Я акустик, а не торпедист. Но по логике, должна быть равнопрочна прочному корпусу.
И какое же "устройство", в таком случае, "отсекало" ЦБТС с повышенным давлением от объема 1-го отсека в момент выстрела??

От Vita
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 03.02.2010 00:07:44

Re: продолжающим лить...

>на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.
Из одной старой хорошей фильмы:
М-р Стенсон: "Полковник, Вы, конечно, знаете, что Америка от Азии отделяется Беринговым проливом?"
П-к Петухов: "Весьма возможно!"
На пл 613 и 641 проекта при стрельбе торпедами переборка между 1-м и 2-м отсеками ОБЯЗАТЕЛЬНО разгерметизировалась.
Кроме того, даже при прострелке ТА воздухом в ПБ через заднюю крышку отсек разгерметизировался отдраиванием ТПЛ.
C уважением,
nick 191

От georg
К Vita (03.02.2010 00:07:44)
Дата 03.02.2010 00:21:51

Re: продолжающим лить...


>М-р Стенсон: "Полковник, Вы, конечно, знаете, что Америка от Азии отделяется Беринговым проливом?"
>П-к Петухов: "Весьма возможно!"
>На пл 613 и 641 проекта при стрельбе торпедами переборка между 1-м и 2-м отсеками ОБЯЗАТЕЛЬНО разгерметизировалась.
>Кроме того, даже при прострелке ТА воздухом в ПБ через заднюю крышку отсек разгерметизировался отдраиванием ТПЛ.
>C уважением,
>nick 191
Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".

С уважением.

От Vita
К georg (03.02.2010 00:21:51)
Дата 03.02.2010 00:23:05

Re: продолжающим лить...

>Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".
Как и 641б

От georg
К Vita (03.02.2010 00:23:05)
Дата 03.02.2010 00:30:48

Re: продолжающим лить...

>>Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".
>Как и 641б
Тогда бы я дополнил так,(....так и проситься сказать:"...галантерейщик и кардинал - это сила!..."), 641Б гораздо ближе к "батону" чем к 613 и 641, уж извините, если задел. Просто стараюсь быть объективным.

С уважением.

От 2503
К georg (03.02.2010 00:30:48)
Дата 03.02.2010 08:34:14

система стрельбы 641Б аналогична 613и641 и не имеет отношения к 949А (-)


От georg
К 2503 (03.02.2010 08:34:14)
Дата 03.02.2010 14:34:41

Re: система стрельбы...

Возможно, но, говоря о похожести, я имел ввиду не только систему стрельбы.
Не знаю, как проектировали систему стрельбы на 949А, но видно не учли варианта развития событий, какой произошёл на "Курске".
Как, впрочем, и на Чернобыльской АЭС, С-Ш ГЭС, "Комсомольце" и т.д. Конечно, всё предусмотреть не возможно, но герметизацию отсеков по БГ№1 должны были.

С уважением.

От KM
К georg (03.02.2010 14:34:41)
Дата 03.02.2010 15:18:17

Re: система стрельбы...

Добрый день!
>Возможно, но, говоря о похожести, я имел ввиду не только систему стрельбы.
>Не знаю, как проектировали систему стрельбы на 949А, но видно не учли варианта развития событий, какой произошёл на "Курске".
Поскольку достоверно о развитии событий на "Курске" неизвестно, то чего именно не учли, тоже не совсем ясно.
>Как, впрочем, и на Чернобыльской АЭС, С-Ш ГЭС, "Комсомольце" и т.д. Конечно, всё предусмотреть не возможно, но герметизацию отсеков по БГ№1 должны были.
Вы поставили в один ряд совершенно различные по природе происхождения аварии. Защиту от дурака и запас прочности нельзя доводить до абсурда, злостные нарушения режима эксплуатации должны исключаться организационными, а не конструктивными мерами. А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.

>С уважением.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От spark
К KM (03.02.2010 15:18:17)
Дата 03.02.2010 17:57:13

Re: система стрельбы...

>А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.
А нельзя ли использовать давление сжатого воздуха на какие-нибудь "мирные" нужды? Т.е. заставить его работать и тем самым снизить давление? Или это очень сложно? Извиняюсь за может наивный вопрос :-))

От mk
К spark (03.02.2010 17:57:13)
Дата 04.02.2010 14:06:01

Есть другое решение

убрать людей из первого отсека. Пример - пр. 705.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (04.02.2010 14:06:01)
Дата 04.02.2010 17:14:40

нет

>убрать людей из первого отсека. Пример - пр. 705.

нет, гораздо более жесткие чем у людей ограничения имеют место быть по сохранению работоспособности оборудования (того же 705)

да и в общем-то не вижу ничего криминального в кратковременном открытии переборочных захлопок, причем их автоматика заведена на гарантированный резерв по питанию, и они могут быть закрыты за пару секунд даже при полном обесточении практически на всех АПЛ 3 поколения (кроме имеющих дистанционное управление ЛОХ - там требуются дополнительные манипуляции)

С уважением, 2503

От 2503
К spark (03.02.2010 17:57:13)
Дата 03.02.2010 18:32:51

у немцев на 205, 206, 209

>>А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.
>А нельзя ли использовать давление сжатого воздуха на какие-нибудь "мирные" нужды? Т.е. заставить его работать и тем самым снизить давление? Или это очень сложно? Извиняюсь за может наивный вопрос :-))

у немцев на 205, 206, 209 эту проблему решили просто - самовыход торпед

правда для нас в таком случае дальность хода торпед можно уменьшать раза в 2 (требование околонулевой плавучести), живой пример этого - "Латуш" для "Пираний" - и так убогая по транспортным характеристикам СЭТ-72 в "латуше" превратилось практически в ничто

кроме того, самовыходом ракету или мину не выстрелить

кроме того, значительное снижение расхода воздуха обеспечивается гидравлической системой стрельбы, особенно турбонасосной
(или штоковой как на старых французских ПЛАРБ)

для новых ПЛА разрабатываются новые системы стрельбы, например эластомерные

С уважением, 2503

От Акустик-теоретик
К 2503 (03.02.2010 18:32:51)
Дата 03.02.2010 19:36:35

Re: у немцев...

Как человек штатский, я, конечно, особо люблю судить о предметах генеральских и даже фельдмаршальских, но всё-таки...
Почему бы не запускать торпеды из контейнеров вне прочного корпуса? Вроде для ракет проблема решена. Это раньше она шла по гироскопу и надо было целиться, а теперь в век самонаведения-то зачем?
Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?

От 2503
К Акустик-теоретик (03.02.2010 19:36:35)
Дата 03.02.2010 23:16:21

по этому пути идут (205, 206 проекты, УВП "лоса") и будут идти


>Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?

перезарядить и воевать дальше реально - с учетом возможностей ПТЗ, правда сейчас новейшие образцы торпед (в первую очередь Mk-48 mod.7) явно опережают традиционные средства защиты (СГПД) - на очереди "ответный ход" ПТЗ в виде антиторпед

С уважением, 2503

От georg
К Акустик-теоретик (03.02.2010 19:36:35)
Дата 03.02.2010 22:35:43

Re: у немцев...

>Как человек штатский, я, конечно, особо люблю судить о предметах генеральских и даже фельдмаршальских, но всё-таки...
>Почему бы не запускать торпеды из контейнеров вне прочного корпуса? Вроде для ракет проблема решена. Это раньше она шла по гироскопу и надо было целиться, а теперь в век самонаведения-то зачем?
>Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?
Если контейнеры вне прочного корпуса, то, для снижения шумности, их необходимо закрывать лёгким корпусом, что, в свою очередь, поставит крест на возможностях снижения общей шумности ПЛ. На нашей ПЛ было 6 ТА и запас 24 торпеды, быстрая перезарядка. Лодки с таким оружием имели вполне определённые тактические задачи. С прикреплёнными контейнерами (не перезаряжаемыми в море и очень ограниченным количеством торпед) будут иметь несколько иные, более узкие, задачи. Поэтому для их расширения будут изобретать ПЛ существующего типа. Прогресс, никуда не денишься.

С уважением.

От 2503
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 02.02.2010 22:20:11

Re: продолжающим лить...


> ...на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
2. то что Вы не замечали особого повышения давления - от того что стреляли на достаточно малых глубинах, уже метров 100-150 и расход воздуха (в конечном счете В ОТСЕК) резко растет для преодоления противодействия гидростатического давления
3. В случае негерметичности (не дай бог!) электрической торпеды на стеллаже и "закупореном" 1 отсеке с высокой вероятностью Вы получаете задействование батареи торпеды с прямой предпосылкой к пожару и взрыву БЗО аварийной торпеды = "Скорпион"

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (02.02.2010 22:20:11)
Дата 02.02.2010 23:59:28

Re: продолжающим лить...


>> ...на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.
>
>1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
Всё правильно. Вентилируется в отсек по приказу командира.
>2. то что Вы не замечали особого повышения давления - от того что стреляли на достаточно малых глубинах, уже метров 100-150 и расход воздуха (в конечном счете В ОТСЕК) резко растет для преодоления противодействия гидростатического давления
У нас по тревоге ПЛ была всегда герметична, а я, по расписанию, находился в ЦП, 3 отсек. Так что от этих неприятностей был застрахован.
>3. В случае негерметичности (не дай бог!) электрической торпеды на стеллаже и "закупореном" 1 отсеке с высокой вероятностью Вы получаете задействование батареи торпеды с прямой предпосылкой к пожару и взрыву БЗО аварийной торпеды = "Скорпион"
Был такой случай, правда не на нашей ПЛ. Ничего, обошлось. Не так страшна сама причина аварии, как неумение её ликвидировать. Если на ПЛ служат настоящие профи, любую аварийную ситуацию можно взять под контроль. Самое главное -это успеть и не прозевать момент, когда процесс становиться не управляемым. Буквально одно, два неправильных действия л/-ва, или не вовремя поданная команда и всё, готовь мешки для мусора и холодильник.
>С уважением, 2503
К.Прутков говорил:"Зри в корень". Хотя может он этого и не говорил, а кто-то другой сказал. Так вот, если смотреть в корень, то, как пишет Рязанцев, ГИБЕЛЬ АПЛ "Курск" была обусловлена выводом из строя командования АПЛ, находящегося во 2 отсеке, при создании аварийной ситуации с торпедой в 1 отсеке. Это произошло из-за того, что не было выполнено основное правило- по тревоге (БГ№1) ПЛ должна быть герметична. Возможно, командование АПЛ и спасло бы корабль, будь они в рабочем состоянии.
На "Нерпе", трагедия случилась не потому, что дали ЛОХ в отсек, а потому, что:
1. Заправили систему не тем, чем надо.
2. Загрузили гражданских сверх всякой нормы.
Поэтому отвечать юридически должны:
1. Те, кто виновен в системе снабжения, контроля и загрузки хим. компонентов в систему ЛОХ.
2. Кто дал волевую команду выйти в море с таким количеством сдаточной команды и кто мог, но не принял на этот счёт никаких мер, если это, конечно, не оговорено особо статьями КУ и РБЖ(или что там сегодня вместо него). Если это регламентировано ведомственными инструкциями (кол-во дополнительного л/с, помимо основного экипажа) отвечать должны утвердившие эту инструкцию.
Матрос в этой раздаче самый последний в очереди. Даже если он и запустил эту систему.
Пока не научимся находить начало цепочки трагических событий, не научимся предотвращать эти события.
Нельзя уподобляться инспектору Лестрейду, который подозревал доктора Ватсона в убийстве сэра Рональда Адера лишь на том основании, что он был первым, сообщившим ему о грозивщей Адеру опасности и последним, кто видел его живым.

С уважением.

От 2503
К georg (02.02.2010 23:59:28)
Дата 03.02.2010 08:29:57

Re: продолжающим лить...


>>1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
>Всё правильно. Вентилируется в отсек по приказу командира.

т.е. типа "хочу-вентилирую, не хочу - не вентилирую"?!?!
цистерну подключаем к ОЧЕНЬ мощному компрессору?

>У нас по тревоге ПЛ была всегда герметична, а я, по расписанию, находился в ЦП, 3 отсек. Так что от этих неприятностей был застрахован.

физическая природа процесса такова что при залповой стрельбе на достаточной глубине не могло не быть перераспределения сбрасываемого воздуха между отсеками, причем в ходе торпедной атаки

>Был такой случай, правда не на нашей ПЛ. Ничего, обошлось. Не так страшна сама причина аварии, как неумение её ликвидировать. Если на ПЛ служат настоящие профи, любую аварийную ситуацию можно взять под контроль. Самое главное -это успеть и не прозевать момент, когда процесс становиться не управляемым. Буквально одно, два неправильных действия л/-ва, или не вовремя поданная команда и всё, готовь мешки для мусора и холодильник.

1. задействование БОД - торпеда должна выстреливаться в кратчайшее время, ибо в этой ситуации от иных действий лс уже практически ничего не зависит. Соотв. действия лс при возникновении такой ситуации с стеллажной торпедой должны быть направлены на освобождение ТА (в т.ч. выстрелом находящегося там изделия), загрузкой аварийного изделия со стеллажа и его выстреливанием за борт (и соотв. отходом корабля от этого места).
То что "любую аварийную ситуацию можно взять под контроль" в данном конкретном случае есть флуд не имеющий отношения к делу. Предполагаю что все-таки горела (в Вашем случае) не боевая батарея а практическая, а это очнь и очень большая разница.
Случаи когда БЗО при задействовании БОД выгорало без взрыва были, но они были из категории большого везения.

>К.Прутков говорил:"Зри в корень". Хотя может он этого и не говорил, а кто-то другой сказал. Так вот, если смотреть в корень, то, как пишет Рязанцев,

если смотреть в корень то Рязанцев в своем опусе нанес столько пурги и бреда (в т.ч., по некоторым пунктам, вызывающих сомнения в его адекватности) что заставляет относиться крайне осторожно даже не к выводам а фактам и обстоятельствам им приводимым

>ГИБЕЛЬ АПЛ "Курск" была обусловлена выводом из строя командования АПЛ, находящегося во 2 отсеке, при создании аварийной ситуации с торпедой в 1 отсеке.

крайне сомнительное утверждение не подкрепленное фактами

>Это произошло из-за того, что не было выполнено основное правило- по тревоге (БГ№1) ПЛ должна быть герметична.

флуд
остается только отослать к соотв. документам

>Возможно, командование АПЛ и спасло бы корабль, будь они в рабочем состоянии.

в том случае если т. Рязанцев подался с литераторы-фантасты

>На "Нерпе", трагедия случилась не потому, что дали ЛОХ в отсек, а потому, что:

полный флуд

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (02.02.2010 22:20:11)
Дата 02.02.2010 22:57:49

уточню

в первом приближении запас ВВД 971 близок к 671РТМ проекту, при весьма существенной разнице в водоизмещении

причина - пневматические ТА 671го
т.е. значительная часть ВВД предназначена для ТРК. Причем при стрельбе практически весь он "приходит" в 1 отсек

предлагаете держать его "закупореным"?!?!

даже если "все равно" на баротравмы, азотный наркоз и кессонку личного состава 1 отс, стоит задуматься хотя бы о прочности межотсечной переборки

От Elizar
К 2503 (02.02.2010 22:57:49)
Дата 03.02.2010 13:08:06

Re: уточню

>в первом приближении запас ВВД 971 близок к 671РТМ проекту, при весьма существенной разнице в водоизмещении

>причина - пневматические ТА 671го
>т.е. значительная часть ВВД предназначена для ТРК. Причем при стрельбе практически весь он "приходит" в 1 отсек

>предлагаете держать его "закупореным"?!?!

>даже если "все равно" на баротравмы, азотный наркоз и кессонку личного состава 1 отс, стоит задуматься хотя бы о прочности межотсечной переборки

Да все верно.
При стрельбе на 671РТМ, переборочные двери открываются и ставятся на крюк, между 1-м и вторым и вторым и третьем отсеках. Это делает вахтенный БП-1,2. По команде с ЦП он их открывает, и после залпа он их закрывает. При стрельбе с обычных 40-50 метром, чувствуется движение воздуха в третьем отсеке, после залпа. При стрельбы с глубины, кажется 110 метров, хорошо чувствуется движение воздуха...
Но есть есть еще вариант открытия переборочных дверей в корму, с 3-го по 6-ой отсеки и с постановкой дверей на крюк, в подводном положении. При нахождении на перископе и пополнения воздуха через шахту ПВП. Вот там толчок воздуха, просто зачетный.....

От Cyclone
К 2503 (02.02.2010 22:57:49)
Дата 02.02.2010 23:08:01

Re: уточню

Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...

От 2503
К Cyclone (02.02.2010 23:08:01)
Дата 03.02.2010 07:49:23

это при стрельбе с отключенной БТС

>Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...

однако при этом образуется большой пузырь, заметный не только визуально при выходе на поверхность, но и ГАС

Поэтому штатно стреляют с БТС. Стрельбовой воздух при этом, вместе с водой на замещение веса выстреленого боезапаса принимается чере клапан БТС ТА в цистерну БТС, которая в свою очередь вентилируется в 1 отсек

естественно это все справедливо только для пневматических ТА

С уважением, 2503

От Cyclone
К 2503 (03.02.2010 07:49:23)
Дата 03.02.2010 18:15:33

Господа, а о чём речь если на батонах, как я понял,

стоят гидравлические ТА?

От 2503
К Cyclone (03.02.2010 18:15:33)
Дата 03.02.2010 18:48:52

к тому что гидроагрегат приводится в действие от пневмоагрегата (-)


От georg
К Cyclone (02.02.2010 23:08:01)
Дата 03.02.2010 00:09:35

Re: уточню

>Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...
При выбросе воздуха из ТА наружу, на поверхности образуется огромный след от воздушного пузыря, а это является демаскирующим признаком ПЛ.

С уважением.