От OldSalt
К All
Дата 16.11.2009 18:16:30
Рубрики Современность; Байки;

Вопрос не про ПЛ

Добрый день!
Вообще-то давным – давно во ВВМУЗе нас учили массе разных нужных и полезных вещей. Но один аспект корабельной деятельности по какой-то причине оказался совершенно не освещен. Я говорю об организации службы соединения кораблей. Познавать все приходилось непосредственно в процессе… Среди прочих диковинок на молодого лейтенанта сваливалась масса дежурств собственно корабля. Среди них была и брандвахта. В Лиепайской ОВРе это выглядело так: корабль выгоняли миль на 10 от берега, ставили на якорь и торчали там неделю. Рыбку ловили, вахту несли и, если повезет, через 7 дней сменялись – возвращались в базу. По молодости я вовсе не задумывался о сути этого мероприятия, надо – ну и поехали. Прошло уже много лет, пришла уже пора мемуары писать, когда до меня, наконец дошло – а почему это называется «брандвахтой»? Буквальное значение этого слова – «Пожарный дозор». Какое, скажите на милость может быть наблюдение за пожарами посреди моря?
Собственно вопрос тем, кто знает: почему недельное нахождение корабля в море в 10 милях от базы на якоре назвалось «Брандвахта»? Какие задачи ставились перед брандвахтенным кораблем?
С наилучшими пожеланиями

От 2503
К OldSalt (16.11.2009 18:16:30)
Дата 16.11.2009 21:21:47

неужели "уроки дедушки Павлова" (ГСС ТКА СФ ВОВ) прошли мимо Вас? (-)


От Валентин
К OldSalt (16.11.2009 18:16:30)
Дата 16.11.2009 21:06:38

Re: Вопрос не...

>Добрый день!
>Вообще-то давным – давно во ВВМУЗе нас учили массе разных нужных и полезных вещей. Но один аспект корабельной деятельности по какой-то причине оказался совершенно не освещен. Я говорю об организации службы соединения кораблей. Познавать все приходилось непосредственно в процессе… Среди прочих диковинок на молодого лейтенанта сваливалась масса дежурств собственно корабля. Среди них была и брандвахта. В Лиепайской ОВРе это выглядело так: корабль выгоняли миль на 10 от берега, ставили на якорь и торчали там неделю. Рыбку ловили, вахту несли и, если повезет, через 7 дней сменялись – возвращались в базу. По молодости я вовсе не задумывался о сути этого мероприятия, надо – ну и поехали. Прошло уже много лет, пришла уже пора мемуары писать, когда до меня, наконец дошло – а почему это называется «брандвахтой»? Буквальное значение этого слова – «Пожарный дозор». Какое, скажите на милость может быть наблюдение за пожарами посреди моря?
>Собственно вопрос тем, кто знает: почему недельное нахождение корабля в море в 10 милях от базы на якоре назвалось «Брандвахта»? Какие задачи ставились перед брандвахтенным кораблем?
>С наилучшими пожеланиями
Ответ может быть только одним-служба прошла мимо.До сих пор человек в сомнениях.Мало драли.С уважением,Валентин.

От OldSalt
К Валентин (16.11.2009 21:06:38)
Дата 17.11.2009 10:55:34

Re: Вопрос не...

Добрый день!
>Ответ может быть только одним-служба прошла мимо.До сих пор человек в сомнениях.Мало драли.
В первые 2 дня после поступления в училище меня, перво-наперво отучили задавать вопросы "Зачем", "Почему" и "Что такое". Соответственно, столкнувшись с незнакомым явлением в первые же дни лейтенантства, мне и в голову не пришло эти вопросы кому-либо задавать. А просветить никто не удосужился. Поэтому же и по указанной теме - не драли вообще, другой тематики было в избытке. Ну а с годами уже и призадумался - какие пожары среди моря? Оказывается, как следует из очень толкового разъяснения достопочтенного 228, я просто неправильно перевел слово brand - это оказывается не "пожар", а "огонь", да еще и сигнальный. Все оказалось проще, чем я думал.
Я думаю, если покопаться в Вашем служебном опыте, тоже найдется немало пробелов. Или я не прав?
С наилучшими пожеланиями

От 228
К OldSalt (16.11.2009 18:16:30)
Дата 16.11.2009 18:40:32

Re: Вопрос не...

1.
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00010/07400.htm

Большая советская энциклопедия
← назад вперед →
Брандвахта
(от голл. brandwacht — сторожевой корабль),

1) судно, поставленное при входе на рейд, в гавань или канал и предназначенное для выполнения сторожевых обязанностей, регулирования и учёта движения судов и других плавучих объектов, наблюдения за выполнением ими таможенных, карантинных, рейдовых и других правил.

2) Пост на берегу или на судне для наблюдения за пожарной безопасностью в районе порта.

3) Несамоходное судно, служащее жильём для личного состава земснарядов, водолазных станций, изыскательских партий, портовых рабочих и др.
--------
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BC%D1%81#.D0.91
Брандвахта (нем. brand — огонь, нем. wacht — караул) — корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь.
С уважением.

От OldSalt
К 228 (16.11.2009 18:40:32)
Дата 17.11.2009 11:01:02

Re: Вопрос не...

Добрый день!

>1) судно, поставленное при входе на рейд, в гавань или канал и предназначенное для выполнения сторожевых обязанностей, регулирования и учёта движения судов и других плавучих объектов, наблюдения за выполнением ими таможенных, карантинных, рейдовых и других правил.
>Брандвахта (нем. brand — огонь, нем. wacht — караул) — корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь.
Спасибо за подробное разъяснение. Думаю, именно эти пункты имелись в виду. Как я и подозревал, в условиях 70-х годов брандвахта была уже полной бессмыслицей, со всем вышеперечисленным легко справлялись береговые посты. Недаром в других вмб (Таллинской, Балтийской) никакой брандвахты не практиковали.
С наилучшими пожеланиями

От 2503
К OldSalt (17.11.2009 11:01:02)
Дата 17.11.2009 12:23:57

не только бессмыслица но и маразм

>Как я и подозревал, в условиях ... брандвахта была уже полной бессмыслицей,

когда следуя "дани традиций" дежурный корабль ВМФ явно обозначает себя "на местности" (особенно ночью) ...

С уважением, 2503

От Командор
К 2503 (17.11.2009 12:23:57)
Дата 17.11.2009 20:54:42

Re: не только...

>>Как я и подозревал, в условиях ... брандвахта была уже полной бессмыслицей,
>
>когда следуя "дани традиций" дежурный корабль ВМФ явно обозначает себя "на местности" (особенно ночью) ...

Думается не стоит обобщать. На различных флотах соединения ОВР решали свои задачи по-разному, условия заливов и губ в зоне ответственности СФ не сравнимы с условиями береговой черты и заливов на БФ. Корабли брандвхты на СФ дополняли ПНИС (РТПН) на важных участках акватории и в непросматриваемых секторах ПНИС.
Насчет обозначения "на местности" синий огонь на левом рее брандвахтенного корабля не так уж далеко виден в ночных условиях 1 - 3 мили, это предел; для сравнения - ночное освещение синими плафонами палуб и коридоров корабля. Ну а сам по себе синий огонь на левом рее, скорее всего вежливая дань не самым худшим вековым традициям флота, что само по себе не плохо.

С уважением :))))))

От 2503
К Командор (17.11.2009 20:54:42)
Дата 17.11.2009 21:39:59

он виден намного дальше (из практики) (-)


От KM
К 2503 (17.11.2009 21:39:59)
Дата 17.11.2009 22:35:38

Re: суровая у Вас практика:)))

Добрый день!

3 мили - это конвенционная дальность видимости огней (кроме топовых) для судов длиной более 50 м. Реально она бывает несколько больше, конечно.
У синего же дежурного огня дальность видимости намного меньше.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (17.11.2009 22:35:38)
Дата 18.11.2009 08:12:38

вне зависимости от суровости Вашей практики

>У синего же дежурного огня дальность видимости намного меньше.

проблема существует, даже если бы было 3 мили
реально она существено выше, особенно для районов с высокой прозрачностью атмосферы (Камчатка например)

С уважением, 2503

От KM
К 2503 (18.11.2009 08:12:38)
Дата 18.11.2009 11:24:52

Re: проблема существовала бы

Добрый день!

>проблема существует, даже если бы было 3 мили
>реально она существено выше, особенно для районов с высокой прозрачностью атмосферы (Камчатка например)

еси бы синий огонь был единственным демаскирующим признаком брандвахты.
Это если не касаясь её целесообразности вообще.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (18.11.2009 11:24:52)
Дата 18.11.2009 11:26:53

в целом ряде случаев это единственный явный признак дежурного корабля (-)


От KM
К 2503 (18.11.2009 11:26:53)
Дата 18.11.2009 15:18:08

это для него опасно? (-)


От 2503
К KM (18.11.2009 15:18:08)
Дата 18.11.2009 16:00:34

... кого "валить в первую очередь" -

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/114554.htm

От KM
К 2503 (18.11.2009 16:00:34)
Дата 18.11.2009 17:04:06

если уж начнут "валить" -

Добрый день!

то отнюдь не с дистанции видимости какой-то лампочки.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (18.11.2009 17:04:06)
Дата 18.11.2009 21:42:41

нафига тогда амы "разгружали" SSNG от КР в пользу СпН? (-)


От Командор
К 2503 (18.11.2009 21:42:41)
Дата 18.11.2009 22:09:25

Re: а может это они делали с SSBN в пользу ССО?

:-))))

От Командор
К 2503 (17.11.2009 21:39:59)
Дата 17.11.2009 22:01:57

Re: он виден...

Возможно, спорить не буду, просто на большей дистанции негде было его увидеть, кроме как на входе в Кольский залив с ФВК (меньше 2-х миль и то с трудом видно было) или огонь на дежурном корабле своего соединения в базе, по дороге домой :)))))

От Egor
К 2503 (17.11.2009 12:23:57)
Дата 17.11.2009 12:57:04

Re: не только...

Доброго времени суток
>
>когда следуя "дани традиций" дежурный корабль ВМФ явно обозначает себя "на местности" (особенно ночью) ...

А когда "кладут" на традиции, то и обозначить себя уже нечем, даже если захочется. Не с этого ли развал начинается?
С уважением, Egor.

От 142
К OldSalt (17.11.2009 11:01:02)
Дата 17.11.2009 11:23:41

Re: Вопрос не...

>Добрый день!

Как я и подозревал, в условиях 70-х годов брандвахта была уже полной бессмыслицей, со всем вышеперечисленным легко справлялись береговые посты. Недаром в других вмб (Таллинской, Балтийской) никакой брандвахты не практиковали.

В Лиепае тоже был береговой пост наблюдения.
Еще были в Сарайках и на Акьменераксе. Перед "отступлением" построили еще в Юрмалциемся (скорее не построили, а бабла кто-то начикал под это)
>С наилучшими пожеланиями