От Last~Elf
К nick191
Дата 09.04.2009 22:12:07
Рубрики Матчасть;

Re: сегодня альтернативы...

>Здравствуйте.
>>...избыточная остойчивость вредна
>Нельзя ли об этом поподробнее?

Тут могу я...

ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне. Заодно частота этой качки (увеличивается, угловые скорости повышаются) приближается к условной частоте, при которой человек особенно подвержен морской болезни. Не говоря уже о сложностях для палубной авиации...

Чем-то похоже по принципу на болтанку и блевание, если, например ДЭПЛ, находится близко под поверхностью в шторм. Правда, там прицип немного другой, крутящие моменты вызываются наличием рубки...


От kirill
К Last~Elf (09.04.2009 22:12:07)
Дата 09.04.2009 23:00:39

Re: сегодня альтернативы...

>>Здравствуйте.
>>>...избыточная остойчивость вредна
>>Нельзя ли об этом поподробнее?
>
>Тут могу я...

>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.

Это верно.
Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.

Но причём тут 1144-й?
Может, имелась ввиду избыточная плавучесть?

От 2503
К kirill (09.04.2009 23:00:39)
Дата 10.04.2009 03:43:38

для авианосца характеристика качки на волнении крайне важна (-)


От nick191
К kirill (09.04.2009 23:00:39)
Дата 09.04.2009 23:12:06

Re: сегодня альтернативы...

Здравствуйте.
>>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.
>
>Это верно.
>Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.
А что там насчет всяких "успокоителей качки"?
С уважением, nick191.

От kirill
К nick191 (09.04.2009 23:12:06)
Дата 09.04.2009 23:18:03

Re: сегодня альтернативы...

>Здравствуйте.
>>>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.
>>
>>Это верно.
>>Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.
>А что там насчет всяких "успокоителей качки"?
>С уважением, nick191.

На торговых пароходах отсутствуют. Только на пассажирах.