>>> Какой длины канаву прокопал Курск при столкновении с дном?
>
>Канавы копают в стройбате. Длина борозды составляет около 90 м.
>> Предположительно суммарный путь с начала аварии составил около 250 м.
>
>Блестящий образец терминологической путаницы, мне кажется. Эдак мы в любую ерунду сами себя легко загоним. Тем более, что у иных собеседников никакого стремления к точности формулировок не наблюдается. Так, "на пальцах" скорее...
>1. Не ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО. Расстояние ок. 250 метров легко замеряется на приведенной схеме.
>2. 250 м - это не ПУТЬ, а расстояние между центрами разлета обломков (или между локализациями по-Вашему). Если бы Курск шел этот ПУТЬ, то его скорость составляла бы 3.5 узла. Маловато...
>Скорее эти 250 м СУММАРНО включают в себя ход (40 сек на скорости 12 узлов), удар, торможение (около 30 сек для начальной скорости 12 узлов) и какое-то время после остановки (около 20 сек для указанных начальных условий).
>Все цифры приведены в самом первом приближении.
Здр.,
Есть некоторые замечания. На сейсмограмме длительность колебаний составляет не менее 2,5 минут , т.е. 150 сек. Если принять начальную скорость за 12 узлов, 6 м/сек, а конечную 0, то опять же в первом приближении получим среднюю скорость около 3 м/сек, а тормозной путь 3*150= 450 метров. Это совпадает с данными, которые нигде теперь не могу найти - 420 метров "канава", как тут изволили выразится.
Находить старые газеты и архивы сейчас очень проблематично, вот например нашел в Инете ссылку: