Здравствуйте.
>>давление в отсеке сравнивается с забортным
>Какой механиз выравнивания давления? Есть специальный аппарат?
>>А про люки чего послушать?
>Ну дык, кроме трубы и крышки, там наверное еще какие-то детали есть. Какие. Как пользоваться в обычных условиях? Как осуществлять выход при аварии?
Выход из затонувшей ПЛ(ЗПЛ) методом шлюзования(затопления отсека)-сложный процесс и в послевоенные годы я не знаю примеров. Отрабатывается только на специальных стендах и УТС.
Регламентирован документом, который наз. "Наставление по выходу из ЗПЛ"
Приблизительное представление об этом процессе можно получить в ссылке: http://podlodka.info/content/view/247/207/
Порядок шлюзования отсека оборудованного выходным люком и тубусом
Отсеки живучести оборудованные выходным люком с тубусом (или спасательным люком, имеющим тубус вокруг нижней крышки) шлюзуются в том случае, если принято решение на выход по буйрепу.
Порядок шлюзования следующий:
- приготовить отсек, привести в исходное положение все системы, надеть снаряжение, приготовить буйреп и таблицу декомпрессии, закрепить все плавающие предметы;
- расчехлить тубус и закрепить растяжками за рымы на палубе под люком;
- отрыть клапан вентиляции в смежный отсек (если это возможно);
- открыть клапан затопления и затопить отсек на 30 см выше среза тубуса;
- закрыть клапан затопления;
- закрыть клапан вентиляции;
- включиться в снаряжение;
- открыть подачу ВВД в отсек и повышать давление до выравнивания с забортным, контролируя по глубиномеру и манометру;
- после выравнивания давления всем закрыть штуцеры на шлеме СГП-К;
Первому выходящему взять коренной конец буйрепа, поднырнуть под тубус. Подняться по скобтрапу к верхней крышке и открыть клапан стравливания воздушной подушки. После того, как уйдет весь воздух из под крышки, открыть кремальеру и замок люка. Выйти из люка и закрепить коренной конец буйрепа. После чего дать сигнал «дернуть и потрясти». После этого, второй выходящий выталкивает буй-вьюшку.