>" Сварные соединения вообще плохо реагируют на понижение температур ниже нормативных.
> В английском флоте, стоявшем в Италии после войны, было дело, когда все искали торпеду или бомбу, поскольку
>в мирное время в теплых водах в акватории порта неожиданно тонули английские корабли. Потом выяснилось, что
>внезапно по сценарию хрупкого разрушения разошлись сварные швы обшивки, причем у кораблей, сопровождавших
>транспорты с лендлизом к Мурманску в зимнее время. Т.е. когда были неблагоприятные сочетания динамики и низких
>температур, на это не обратили внимания, а разрушение произошло без всякой динамики и в теплых водах."
В начальный период внедрения сварки в судостроение такие случаи имели место. Объяснялось это выгоранием легирующих добавок в металле в зоне сварного шва. Эта проблема в судостроении уже лет 50 как решена. Сегодня сварные швы считаются равнопрочными остальному материалу. Впрочем до строительной отрасли этот уровень технологии может еще не дошел.