... но Ваш пароход был виноват на 100% в подобной ситуации. Когда же при аварии делят степень вины между сторонами, страховщики нанимают сюрвейеров, которые роют землю и достают любые свидетельства, чтобы обвинить противную сторону.
В нашей конторе был случай в 1993-м: т/х Даугвапилс столкнулся с финнским пароходом на входе в Пярну. Финн получил большую пробоину и был вынужден выброситься на мель. Наше начальство тогда еще не поднаторело в практике международного морского права. Пока ждали суда, сделали внутренние оргвыводы с красочным описанием коллективной пьянки на борту, организованной старпомом, нарушений туевой кучи инструкций и правил, и т.д. И вот, на суде финны предъявляют этот внутрипароходский документ, добытый непостижимым образом, как полное признание вины. Деваться было некуда. Пришлось платить.