От Дельфин Ответить на сообщение
К Канарис Ответить по почте
Дата 29.09.2005 20:20:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Прочее. Рассказ...


>Практически все у очевидца правильно.Но и я тоже немного очевидец и в большей степени "очеписец" (мне в походах "К-279"
>приходилось писать ЖУС (журнал учета событий), и не только на
>К-279, а и на многих других и 41-й и 3-й дивизий всего 21 боевая служба). Так вот случай этот произошел в море Баффина
>между Гренландией и островами Канадского архипелага. В точке
>с координатами:67,24,2сев. 60,30,2зап. С глубины 197 метров мы провалились на 270 и благодаря тому что все хотели жить - остались живы.Все все делали не по инструкции и в результате получилось правильно ( ход увеличили; "малыш" несанкционированно начал потихоньку поддувать носовую группу балластных цистерн и тд. и тп.). Потом все это пришлось отрабативать в ЖУСе ведь там все должно быть правильно.
>Командир весь экипаж вместе и кое-кого в отдельности уговаривал
>(не в обиду ему будь сказано) что мы слышали треск ломающегося
>льда и прочее доказивающее что ето был действительно айсберг.
>Возможно что так оно и было но остальные командиры лодок мало
>нам верили. Наверное у них на ето были свои причины.
>Ну а в статье из газеты "Красная звезда" конечно все и неможет
>быть точно и правдиво.Каждий ето событие понял по своему.
>Айсбергов в том районе действительно несметное количестве,
>а наблюдать мы их не могли не потому что они такие уж столовые
>а потому что они там стояли как впаянные в лед трех и более метров толщины. У нас из-за этого постоянно были проблемы по линии связи.Завернув за Гренландию практически все сеансы пришлось проводить на перископной глубине СДВ (сверх-длинные волны)в том районе почемуто не проходили (наверное мешал ледниковый щит) зато отлично проходили заметьте на УКВ(FM)
>передачи радио "Свобода" на русском языке (для кого интересно)
>ведь мы в то время находились в северной части Баффинова моря
>не очень далеко от авиабазы США Туле (если не ошибаюсь законсервированной). Так что "ненаша Родина" и там про нас не
>забывала.В частности там мы узнали о случае с корейским "Боин-
>гом" (имеется в виду узнал я и доложил командиру).Если посмо-
>треть на координаты то можно понять что "Титаник" погиб
>не совсем в етом районе, и в наставлении про льды сказано что
>айсберги в етом районе не бывают с такой осадкой (как сказал
>командир написано 150 метров и все.У нас в библиотечке корабельной была книга американского автора "Морской дракон"
>(о плавании штатовской ПЛА в тех водах и по Северо-западному
>проходу с выходом в Арктику) но никто всерьез не принял инфор-
>мацию из етой книги какие бывают айсберги. Приблизительно зная
>в каком районе планируется БС я взял с собой книгу польского
>автора о льдах и айсбергах Арктики и Антарктики но правда на
>польском языке и мне тоже никто нехотел верить хотя в перископ
>и командир и штурман наблюдали конкретные горушки по ихним
>словам до 40 метров высотой (можно прикинуть их осадку).
>Но все ето теперь биллетристика, а в то время действительно
>было жутко. Чтобы оценить степень повреждений решили попробовать приоткрить в легком корпусе крышки (передние)
>торпедных аппаратов потом я так понимаю они толком и не закрылись.Вода начала просачиваться в аппарат где находилась
>торпеда с ЯБЗ и подмочила её, Пришлось торпеду вытащить в 1-й
>отсек на торпедную палубу и она прилично фонила.Поскольку
>изделие с ЯБЗ положено охранять то в отсек выставляли вахтен-
>ного (по инструкции положено вооруженного) но уж етого я точно
>не помню давали ли ему оружие.Вахта менялась каждые 20 минут.
>Но представьте себе нервное напряжение етого бойца, ведь
>задняя крышка ТА действительно подперта раздвижным упором
>а ходить после етого случая начали на глубинах до 300 метров.
>Вообще есть что вспомнить. Конечно я немогу гарантировать что
>помню все точно.По роду своей работы я и технически грамотно
>не все могу изложить так моя специальность радиоразведка,
>но поскольку основной работы по моей специальности на ракетных
>лодках практически нет то приходилось заниматься и ЖУС и командирскими отчетами и соответственно работать с документами определенной секретности, отсюда и информация.
>Я искренне благодарен "Малышу" онже "Дельфин" и за то что он
>в том числе спас нас своими действиями в тот раз и терерь
>я имею возможность на равне с Днем флота; Днем подводника;
>Днем спасателя - в етой системе я сейчас работаю, праздновать
>и свой второй день рождения - 13 сентября. Отлично помню
>"Дельфина" если не ошибаюсь -КТГ или ИТГ но честно скажу фамилию забыл (из КТГ помню только Панова и старшину трюмной
>команды старшего мичмана Виктора Драчинского а также мичмана
>Мишу Мажарова тоже трюмного). Очень благодарен "Дельфину" -
>наконец то вспомнили "К-279" а ведь ето первый корпус 667-Б
>проекта, остальные во многом шли за нами. Очень много моих
>попыток связаться с членами экипажа пропали в пустую (кроме
>боцмана Миши Сотникова не нашел никого). У других экипажей
>например "К-460" даже свой сайт есть а наши пока молчат.
>Так вот судя по просмотру материалов форума участники любят
>заковыристые вопросы, так ответьте мне пожалуйста для кого
>в Баффиновом море "Свобода" на русском языке и тем более
>на FM, и действительно с айсбергом мы тогда столкнулись?.
>Искренне ваш . Старшина команды ОСНАЗ РПК-СН "К-279"
>Прокопчук Василий Георгиевич. "Дельфин" откликнись!
Наконец то объявился хоть один из сослуживцев. Я был рулевым сигнальщиком, во время проишествия нёс вахту в центральном посту. В то время я был простым матросом. Многое уже не помню. Честно говоря даже фамилии уже подзабыл. Так что Вы немного ошиблись, я был из БЧ 1.
Может помните Малова Александра?



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100