Здравствуйте, все!
Ответы от нештурманов принимаются, т.к.человек, знающий способ определения места "крюйс-пеленг" - уже штурман.
Спасибо всем, принявшим участие в этой маленькой дискуссии.
Сам я в последний раз определился способом "крюйс-пеленг" году в 1976 в Баренцевом море на рпсксн с инерциальным навигационным комплексом, т.к. РНС работали по расписанию и сигналов РСВТ-1 не было, РЛС МРК-50 имела один передатчик и крайне малое время непрерывной работы, по глубинам уточниться не получилось из-за малого градиента изменения глубин (есть там такие участки), а облачность была 10 баллов.
Я поднял этот вопрос как в свете предыдущих натаскиваний на флоте на резервные и аварийные способы кораблевождения, так и прошедшго отключения электричества в Москве.
Да и вопросы морякам, типа: "А что такое планширный лаг? А веревочный? А почему скорость измеряется в узлах? А как определить направление движения в открытом море, если стекло магнитного компаса разбилось и жидкость вытекла?" и т.д. часто остаются без ответа.
Надо бы учесть это современным преподавателям и флагманским штурманам.