На подлодках парфюмом пользоваться запрещено http://yar.kp.ru/2005/06/01/doc67467/
Сегодня Северный флот отмечает свой праздник
На подводной лодке «Ярославль», базирующейся на Северном флоте, сейчас служат девять ярославцев. За годы шефства города над субмариной там побывал не один десяток наших земляков.
- Призывник должен быть абсолютно здоров, без малейших признаков хронических заболеваний, - пояснила Надежда Биочино, председатель комитета по делам молодежи мэрии города.
В учебке будущих подводников проверяют в барокамере. Там поочередно повышают и понижают атмосферное давление. Это испытание проходят не все.
На службу на подводную лодку «Ярославль» призывники идут охотно - на подводных лодках отсутствует дедовщина. Кормят на флоте хорошо. Питание пятиразовое, походный паек включает красную икру, виноградное вино и прочие вкусности.
Тем, кто в свое время был «лодочником», есть что вспомнить. Сколько бы ни прошло лет после окончания службы, все равно зудящий сигнал тревоги может поднять человека на ноги из любого состояния.
На подводных лодках никто не пользуется парфюмом - это строжайше запрещено.
- На подводной лодке не должно быть никаких запахов, - поделился капитан второго ранга Александр Гарусов. - Любой парфюм может перебить самый важный запах на лодке - запах гари. Ведь пожар - самое страшное, что может случиться во время похода. Поэтому за курение «салаг» наказывают серьезно.
Мыться морякам-подводникам лодки «Ярославль» в боевом походе приходится при помощи влажных полотенец. Другой возможности нет.
Лучшее развлечение в походе - слушать море у акустиков. И различать по звуку, какое судно как движется. Можно услышать косяк рыбы, стаю китов и далекие нефтяные платформы.
Родным и близким посещать моряков-подводников довольно затруднительно - лодки часто выходят в море. Документы для посещения приходится оформлять заранее - допуск на морскую базу строго ограничен. Ограничения в годности к подводной службе только по здоровью. А вот по росту, вопреки расхожему мнению, ограничений нет. Приветствуется высшее и среднее техническое образование.
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
На нашем ракетном подводном крейсере работали и гражданские специалисты - две женщины-радиомонтажницы. На центральный пост, где были женщины, стекается вся информация о происходящем в отсеках. Делается это по громкой связи, и практически каждый доклад начинался примерно так: «… мать! В пятом (седьмом, девятом) отсеке проводятся ремонтные работы». Женщинам надоело слушать матерные вариации и они попросили нашего старпома призвать подчиненных к порядку. Тот включил корабельную трансляцию и начал: «… (пятиэтажное вступление)! Если еще одна … скажет матом хоть одно слово, я тому …!»
Не успел капитан II ранга закончить свою «тронную» речь, как дамы, побросав паяльники, пулей вылетели из лодки. Искреннему удивлению старпома не было предела: «Чего это они побежали? Как просили, так я и сделал».
Борис Романов, старшина II статьи, гидроакустик, Кострома.
Традиции Северного флота
§ Морских офицеров принято называть не по званию и фамилии, а по имени-отчеству.
§ Очень ценится на флоте землячество. «Земеля» - почти что брат.
§ Подводные суда моряки называют «бидон с ушами». Зато хранят фотографии своих черных субмарин наряду с фотографиями родных и близких - в бумажниках и на мобилках.
§ Первый тост у подводников - чтобы количество погружений было равно количеству всплытий. Третий тост - за тех, кто в море.