Re: Утилизация корабля такого класса еще в мире не проводилась
Работы по утилизации крейсера "Адмирал Ушаков" будут приостановлены в новом году. Их не внесли в оборонный заказ. Обеспечивать живучесть корабля еще как минимум год Звездочке придется на свои деньги. http://tvs.webhost.ru/1text/041104/2.htm
Проект утилизации крейсера разрабатывает северодвинское техническое бюро "Онега". На эти цели необходимо 50 миллионов долларов. Свою финансовую помощь предлагает Италия. Она готова выделить на утилизацию 60 миллионов евро. Итальянцы также вызвались помочь с разработкой документов. Ведь, утилизация корабля такого класса еще в мире не проводилась ни разу. Документы о сотрудничестве проходят стадию согласования.
«Адмирал Ушаков» - один из самых современных российских атомных кораблей
По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности
24 сентября 2004 7:53
По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности http://uralpress.ru/politika/show_news.php?id=5880По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности. Кроме того, у Москвы отсутствует четкий и обоснованный план инвестирования «атомных» денег. Средства идут, в частности, на продление сроков эксплуатации старых АЭС, подлежащих закрытию, или на реализацию второстепенных проектов, с которыми вполне можно было бы обождать. Норвежская экологическая организация «Беллона», как сообщает новостной портал «Хегнар», лоббирует правительства стран Запада, в том числе Норвегии, требуя приостановить помощь Москве до получения гарантий того, что деньги будут израсходованы на первоочередные задачи по снижению риска атомной катастрофы. Евросоюз, Норвегия и страны большой семерки намерены выделить России более 11 миллиардов долларов в течение ближайших десяти лет на работы, связанные с атомной безопасностью. Часть этих денег уже поступила. Одним из примеров необоснованных расходов является, как считает «Белонна», предстоящая утилизация тяжелого атомного крейсера «Адмирал Ушаков», построенного в Санкт-Петербурге в 1980 году. Сейчас огромный корабль длиной 252 метра стоит у причала оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске. Федеральное агентство по атомной энергии выделило 40 миллионов долларов на разделку крейсера, в том числе на извлечение и безопасное хранение реакторного блока. По мнению экспертов «Беллоны», крейсер не представляет экологической угрозы, и его утилизация – поспешное и необоснованное решение. - «Адмирал Ушаков» - один из самых современных российских атомных кораблей, и нам трудно рассматривать его как приоритетную экологическую проблему Северного флота. Разделка крейсера в море с точки зрения защиты окружающей среды более опасна, чем если бы этот корабль просто оставили в покое. Его из-за больших размеров нельзя поставить в док, а соответствующей технологии безопасного извлечения реакторного блока на «Звездочке» нет, - считает физик-атомщик Нильс Бомер из «Беллоны». – Необходимо разработать программу приоритетных задач для всего региона, которая включала бы наиболее опасные объекты. В частности, необходимо обезопасить склады с радиоактивными веществами, расчистить атомные свалки на Кольском полуострове, заняться старыми атомными подводными лодками, по 20-30 лет ржавеющими у причалов. Наиболее современные подлодки и надводные корабли с атомными реакторами должны оказаться в конце списка. В прошлом году «Звездочку» посещал статсекретарь Ким Траавик из МИД Норвегии, отвечающий, в частности, за сотрудничество с Россией в области атомной безопасности. Директор верфи Николай Касатонов, как сообщает газета «Афтенпостен», обратился к Норвегии с просьбой оказать финансовую помощь в разделке крейсера. Вместе с тем он признал, что атомные реакторы корабля находятся в хорошем состоянии. Хотя правительство Норвегии до сих пор выделило России 845 миллионов крон (более 100 миллионов долларов) на работы по повышению атомной безопасности на Кольском полуострове, в случае с «Ушаковым» последовал отказ. Разделка крейсера будет вестись лишь на российские деньги. Тем не менее, руководитель «Беллоны» Фредерик Хауге обратился к МИДу своей страны с требованием вмешаться в этот проект и остановить его. Поскольку Норвегия финансирует целый ряд мероприятий по снижению риска атомной аварии на Кольском полуострове, Осло имеет право, по мнению «Беллоны», высказывать свое мнение и по чисто российским работам. - У России есть плавбаза «Лепсе» в Мурманске, наполненная отработанным ядерным топливом, старые реакторы и их части на подлодках, атомная свалка в Андреевской бухте, - называет Фредрик Хауге объекты, которые требуют первоочередного внимания и инвестиций. Норвегия и в будущем должна оказывать экономическую помощь России, но все средства должны направляться в специальный фонд, которым можно будет воспользоваться лишь в том случае, когда стороны договорятся о приоритетах в общей программе по атомной безопасности на Кольском полуострове. Русский курьерОбсудить статью. Уже добавлено откликов - 0.