'Севмаш' готовится спустить на воду дизель-электрическую подлодку
'Севмаш' готовится спустить на воду дизель-электрическую подлодку
(ИТАР-ТАСС) 09.04.2005, Оборонная верфь 'Севмаш', специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок, после 40-летнего перерыва готовится к спуску на воду дизель-электрической подлодки /ДЭПЛ/...
Как сообщает руководитель пресс-службы завода Михаил Старожилов, первую из двух дизельных субмарин, строящихся здесь для ВМС Китая, планируется вывести со стапеля в мае. "Испытывать корабль будут моряки-североморцы, имеющие опыт службы на ДЭПЛ", - сказал представитель верфи.
По словам Старожилова, последнюю дизельную подлодку Севмаш построил в начале 60-х годов. "Возвращение к строительству неатомных субмарин - не
шаг в прошлое, а перспективное направление будущего", - отметил он.
Северодвинские ДЭПЛ - две из восьми субмарин, которые Россия обязалась поставить Китаю по контракту, заключенному в 2002 г. Еще пять подлодок для КНР построят "Адмиралтейские верфи" /Санкт-Петербург/, одну - завод "Красное Сормово" /Нижний-Новгород/. Срок исполнения контракта истекает уже в этом году.
Речь идет о серьезно модернизированных подводных лодках проекта 636 класса "Кило" /"Варшавянка"/. В свое время они были разработаны ЦКБ морской техники "Рубин", имеют длину 73,8 м, ширину 9,9 м, скорость подводного хода до 20 узлов и предельную глубину погружения 300 метров.
Подобные субмарины давно поставляются на экспорт, однако те, которые строятся сейчас для китайских ВМС, оснащаются более совершенным оборудованием, вооружением, имеют меньшую шумность хода.
Общая стоимость контракта на всю серию субмарин, по экспертным оценкам, превышает 1,6 млрд долл США.