>Начало 80-х, Балтийское море, пр.613.
> Мой первый выход в море, моё первое погружение.
> Я – ОСНАЗовец, кличка Канарис, как впрочем и всех ОСНАЗовцев на 613 пр. Моё штатное место в кают-компании с доктором на двоих.
>Я: ну и когда же погружение?
>Док: так уже погрузились.
>Я: даже и не верится.
>Док: у нас традиция, идешь к кэпу и посылаешь его к черту, это вроде как ответ на мысленное пожелание "ни пуха – ни пера", а то удачи не будет.
>Пробираюсь в ЦП, подхожу к кэпу. Товарищ капитан 3 ранга, разрешите обратиться?
>Кэп: Что нужно, лейтенант?
>Я: к черту, товарищ капитан 3 ранга!
>Кэп и все присутствующие в ЦП: ???????
>Я: Разрешите идти?
>Кэп: …идите…лейтенант…
>Захожу в кают-компанию. Доктор, минер и штурманёнок корчатся от смеха. Это у них шутка такая была подводническая. С крещением.
> Часа через три отдифферентовались на 50м и залегли на жидкий грунт. Объявлен режим тишины, в корпусе везде полумрак. Лежу на сидушке возле переборки. Рядом "хрючит" док, он уже старлей и ему, как и мне в подводном положении делать нечего. Ближе к ужину чувствую, что природа начинает брать своё. В этой подводной тишине решаю пробраться из своего второго отсека хотя бы в ЦП, так как там ближайший гальюн. Открываю кремальеру и на цыпочках крадусь к заветной дучке, мысленно вспоминая, как же её потом продуть (на берегу мех что-то там объяснял). В ЦП сонное царство. Пробираюсь осторожно и натыкаюсь на меха.
> - Что за хрень? Куда? Срать? Твою мать!!! Потерпеть не можете, лейтенант?!! Я, блин, целый час, лодку дифферентовал, а какое-то, блин, тело… и тут раздаётся дикий скрежет и треск. Невольно приседаю и забываю, куда и зачем шел. Ощущение, будто огромный краб пытается вскрыть своей клешнёй легкий, а заодно и прочный корпус. Моментально все просыпаются и начинают смотреть на потолок. Оказывается, лодка запуталась в сетях. В чьих, разумеется не понять. Тут же штурман, старпом и акустик получают по полной программе от кэпа. Вообще-то хороший акустик сети "видит" по характерному постукиванию грузил о дно и камни. Но это хороший акустик. Наш их проспал, видимо. Погрузиться некуда, глубины не позволяют, всплывать тоже нельзя. На малых оборотах туда-сюда минут через 50 из сетей вырываемся. Позже, когда пришли в Лиепаю, я смотрел на последствия нахождения в сетях: гусак и антенну УКВ оторвало, леера смяты, а вдоль корпуса буд-то огромный кот когтями процарапал так, что грунтовка была видна.
>На 50-ти метрах во втором отсеке из всевозможных сальников начала слезиться водичка, как раз на мою белую фуражку. Чехол стал желтым и потом его пришлось выкинуть, он не хотел отстирываться.
>Таким образом, моё первое погружение длилось одни сутки. А потом ещё была первая автономка с обнаружением "Оберона" с которым чуть было не столкнулись в районе о.Борнхольм.
>Во как!
А я помню в деталях,почему-то.Было это летом 83,в Гаджиево на БД проекте,ни командира,ни номеров не помню.Все было как обычно,сказали,что на сутки,проплавали пятеро,то-ли летчиков обеспечвали,то-ли стрельбы - фиг его знает.В ЦП не был ни разу,за все время.Жили и проводили все свободное время где-то в яме,в "Диане",это РБУС такая,если кто не знает.Что запомнилось.Лейтенант,к-рый приходил в яму по тревогам знал куда мы движемся и зачем - не больше нашего,ему было просто неинтересно.То-ли наш,то-ли смежный отсек раздувался(или наоборот:)),в общем,одну дверь в соседний отсек было открыть практически невозможно,поэтому с противоположной стороны находился специальный вахьенный,кто эту процедуру помогал осуществить,заслышав характерное шипение и увидев шевеление кремальеры,а в другой отсек все наоборот,так как дверь окрывалась наружу.И,как только я куда-то пошел,отвернул кремальеру,нажал на защелку,уверенно держа ее в кулаке,был с неожиданной силой выброшен в соседний отсек,пребольно стукнушись башкой о край люка.
На вторые сутки,как только выяснилось,что мы никуда не едем,а продолжаем что-то ждать в р-не,с удивлением обнаружил отчетливый "выхлоп" от многих из перемещающихся мимо.Вот это да.Хотя надо помнить,что сухой закон еще не был объявлен и легкая степень опьянения была не из грубых проступков.Как выяснилось - даже в море.Спустя некоторое время в яме появился командир группы,так же слегка усугибивший и рассказал,что помошник вместо сухого умудрился затариться портвейном,к-рый они радостно и квасят нынче.Вот так.С соленой водой никто не приставал и свидетельств никаких не вручали.К стати,помошник там был видимо неплохой,так как кормили очень хорошо.Разница с береговым питанием,в общем,была фантастической.К стати,сам факт нахождения в море и под водой мною лично был никак не ощющен.Только по рассказам старших товарищей и по каким-то лишним 15 копейкам морских,заплаченных потом,на основании выписки из вахтенного журнала.А так - залезли в яму,проиграли в преферанс 4 суток и вылезли.Говорят - море,море...