От кислотный еж Ответить на сообщение
К VOICE Ответить по почте
Дата 11.03.2005 10:02:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: Новые винты...

Ну про эту сисетму "Катера и яхты" писали исчо до нового года,если не ошибаюсь,сам читал,так что никак нето не сенсация,и ничего тама сверх нового нет,в шведской системе.

>Новые винты изменят мир катеров и яхт навсегда

>


>Система IPS во всей красе. Лодка движется вправо



>10 марта 2005 | 11:36
>Подробности
>По материалам: Мембрана
>"Новая система создания тяги изменит мир катеров и яхт навсегда" - утверждают шведские инженеры. Возможно, их заявление излишне претенциозно. Но, по данным испытаний, новый тип привода улучшает все ходовые характеристики судна.
>О каких, кстати, судах речь? О среднеразмерных катерах и моторных яхтах, для которых принято внутреннее расположение двигателя (а не навесной двигатель, как правило, используемый на катерах меньшего размера).
>Называется новый привод Inboard Performance System (IPS), что можно перевести как "Бортовая система привода" или "Бортовая система эффективности".
>По смыслу второе подходит даже лучше, так как главное, над чем думали авторы идеи, это повышение КПД системы "мотор-винт-лодка".
>Представила эту новинку компания Volvo Penta, специализирующаяся на судовых двигателях, винтах и прочем подобном оборудовании.
>В IPS два соосных тянущих (а не толкающих, как у всех других) винта размещаются прямо под двигателем и приводятся через систему валов, спрятанных в обтекаемой "ножке", по форме - скорее даже - лезвию, рассекающее воду.
>Традиционный, самый популярный вариант привода таких судов конструктивно похож на систему привода крупных кораблей - длинный наклонный вал проходит прямо от двигателя (установленного в трюме судна) к винту. Позади винта размещается руль. Водомёты мы сейчас не рассматриваем.
>Здесь же - сплошная экзотика. Два упомянутых винта вращаются в противоположных направлениях. Всё устройство поворачивается вокруг вертикальной оси, для изменения направления тяги. Наконец, сама колонка, поддерживающая винты, заканчивается раструбом выхлопа двигателя.
>И ради чего такие сложности? Самое главное - винты врезаются в ровную спокойную воду, ведь они "идут" первыми, а лишь потом "тянется" вся "начинка", связывающая их с двигателем и собственно судном. А это повышает КПД винтов.
>В традиционной схеме наклонный вал и его опоры создают турбулентные потоки, ухудшающие условия работы винта, который, кстати, ещё и вращается не строго в вертикальной плоскости, а под небольшим углом.
>Да и после винтов поток ведёт себя спокойнее - сказывается взаимодействие вращающихся в противоположных направлениях лезвий.
>Далее, поворот винтов, при сохранении внутреннего расположения двигателя (мы не говорим о катерах с навесными лодочными моторами) - придаёт судну с IPS невиданную прежде манёвренность.
>При этом компания разработала (впервые в мире моторных лодок) электронное управление рулём (в нашем случае - поворотом всей системы тяги) с прогрессивным изменением чувствительности в зависимости от скорости.
>Для облегчения маневрирования у пристани, на малых скоростях, небольшой поворот штурвала будет вызывать резкий поворот лодки. А вот на высокой скорости рулевое управление лодки, оборудованной IPS, будет "тупеть", облегчая удержание судна на прямых и обеспечивая намного более точное управление.
>Экзотический выхлоп двигателя (из "ноги", удерживающей винты - в водяной поток, разгоняемый винтами), это не только дань гидродинамике, но и способ существенно снизить шум от установки, а также - облегчить дыхание пассажиров.
>Ведь в традиционных системах привода выхлоп часто производится не в воду, а в воздух, при этом разрежение, образующееся за быстро движущимся катером, засасывает выхлопные газы на заднюю часть палубы.
>В результате всех этих новшеств, по сравнению с аналогичным катером, с тем же двигателем, но с традиционным винтом, судно с IPS сможет развивать на 20 % большую максимальную скорость, на 15 % интенсивнее разгоняться, на некой постоянной скорости - экономить 30% топлива, наконец, уровень шума и вибрации будет снижен на 50 %.
>Ко всему этому нужно добавить экономию внутреннего пространства в катере или моторной яхте. IPS позволяет конструкторам судна существенно сместить двигатель назад.
>Первоначально компания будет поставлять судостроителям две версии своего привода - IPS 400 и IPS 500, которые базируются на собственных же дизельных судовых двигателях D6-310 и D6-370, оптимальных для катеров и моторных яхт длиной от 10 до 15 метров.
>Интересно, что представители нескольких компаний, производящих катера и яхты, принимали участие и в разработке системы, и в испытаниях её первых прототипов. Потому можно смело ожидать, что серийные суда с приводом IPS не заставят себя долго ждать.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100