Да, судоводители бедолаги....
Море отвественности. Вот вопрос подготовки... Ранее и обучение и движение
по служебной лестнице было довольно долгосрочным и трудным процессом.
Капитанами быстро не становились (исключая тех,кто имел волосатую лапу в пароходстве или министерстве)
Люди набирались опыта и только тогда происходило движение. Сейчас совершенно другое отношение к этому вопросу,особенно в бывших советских республиках. Выпускников из хороших училищ не берут, на базе местных средних мореходок создали высшие, но базы для академического образования то не создали. В первую очередь (в гос компаниях) двигаются нац.кадры.
Вот это все и поднимает аварийность, о которой мы,практически ежедневно, читаем в прессе. Раньше и выражение такое было - хорошая морская практика (смысл морской опыт)
>>как бывает в открытом море и как в узкостях за 25 лет плавания я как бы понял. Но дело в том,что не являются электронные средства определения доказательством в суде (исключая ARPA)Это просто помощь в навигации.
>>Ну а GPS нужен в этом случае, если он сопряжен с другими электронными средсвами, как эл.карты и пр. Особенно проходя проливы как Зунд,Мессинский и др где движение паромов как на МКАД. Там нет времени
>>смотреть за GPS. Пелег на один, пеленг на другой, пеленг на маяк с одного крыла, с другого крыла......Все как белки в колесе.
>
>Полностью согласен, хотя на мостике и не стоял. ;)
>Добавлю что в будущем преспективно будет сопряжение ЭКНИС'ов и АИС. Но и это не заменит всего объема работ судоводителя.