Обычно на речных судах ранее ставили РЛС Донец, потом Кивач или Миус (аналог болгарского Кивач) но эти радары были речного исполнения.
Могла стоять Печора, но видимо только на сдах,выходящих в море.
Ну а потом уже пошли японские Фуруно.JRC и пр. Прекрасные радары, особенно в цифровом отображении обстановки. Вот не знаю,выпускает ли кто нибудь в России, радары для судов. Ранее делали в Ростове на дону.
Вода есть вода. Будь то море или река. Везде нужна осторожность.
>>Уважаемый Михаил!
>
>>1. Волго-Дон никогда небыл судном класса река-море (в лучшем случае было разрешение на выход в море вдоль берега на небольшом удалении.Это чисто речное судно.
>
>>2. РЛС Наяда - морская РЛС, самая малая шкала 1 морская миля.
>> Ее просто нельзя применять на реке т к есть специальные речные РЛС,
>> на которых шкалы более мелкие и устанавливаются в километрах.
>
>>3. GPS дает точность определения около 100 м , ну очень хороший до 30 м
>> Как Вы наверное понимаете - на реке 100 м в одну сторону и 100 м в
>> другую сторону - это равносильно катастрофе.
>
>Я тоже не судоводитель, но одну навигацию по Волге отходил, так уж получилось.
>Нояда вспомнилась, потому как изучал ее. Что стоит на "Волгодоне" уже не вспомнить. Но ... По пути из Питера до Астрахани есть пара озер и несколько водохранилищ, где берега не видно да и шторма там бывают отнюдь не детские. По крайней мере 7 баллов в Рыбинском видел собственными глазами, присутствуя как раз на "Волгодоне". В таких местах не то что 100 метров в сторону можно. Кусок русла Волги Крегл привел выше, и таких "кусков" там хватает.
>Точность GPS поболее будет, иначе зачем его использовать на автомобилях. Но даже точность в 30 метров на реке иногда очень даже не помешает. А учитывая стоимость приемников нынче - грешно их не поставить.
>Конечно, опытные речные волки в карты почти не смотрят, но в плохую погоду визуально место даже волк определить не может.