От nick191 Ответить на сообщение
К All
Дата 28.02.2005 14:17:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

К размышлению

Любой корабль периодически нуждается в доковом ремонте. Допустим, становится в док МПК. Куда сдают с него боезапас? В береговой арсенал (или в МТЧ). При этом в арсенале торпеды разбирают на части и хранят до следующего приготовления. Перед выходом МПК из дока, в арсенал заблаговременно подают заявку на боезапас. Там торпеды собирают, готовят в СГ-1 (минеры знают, что это такое), и в назначенное время подают под погрузку на МПК. Так было и так должно быть.
Но вот наступила «эра дико развивающегося капитализма» и все судорожно бросились «считать и экономить бабло». В связи с тем, что стоимость приготовления одной торпеды в СГ-1 в условиях арсенала (в ценах 2002-го года) составляет около 100000 рублей, командование приняло «соломоново решение» - не сдавать торпеды в арсенал, а хранить их в СГ-1 на вспомогательных судах, тем более что сроки хранения торпед в СГ-1 на боевых кораблях в два раза превышают сроки междоковых ремонтов этих кораблей.
В составе Кронштадтской брКОВР имеется военный транспорт проекта 1823 – по сути своей морская самоходная баржа. Этот транспорт - единственное в ЛенВМБ находящееся в строю судно, конструктивно приспособленное для перевозки и погрузки на боевые корабли ВМФ минного и торпедного боезапаса.
Содержание МТБЗ в СГ-1 на этом судне (общей торпедовместимостью – 40 единиц) позволяет получать ежегодную экономию денежных средств до 3-х миллионов рублей. Вроде бы все хорошо, и торпеды лежат на его борту – ни есть, ни пить не просят, и деньги – целы. Но есть одна закавыка. МПК стоит в доке, как правило, с декабря по апрель, т.е. почти полгода.
Все это время его боевые торпеды (общий тротиловый эквивалент – около 2000 кг) хранятся на судне. Судно стоит у пирса на «не очень охраняемой территории». У его борта нет даже обыкновенного «человека с ружьем». Телефонной связи с дежурной службой соединения тоже нет. Экипаж – полторы дюжины пенсионеров (а кто еще пойдет работать на вспомогательное судно ВМФ, где даже у капитана оклад – 2000 р).
Время нынче не самое спокойное. Так что, если вдруг на судно забредут «гости с юга» и вежливо попросятся на «экскурсию к боезапасу», отказывать им будет бесполезно. При этом на судне имеется помещение для караула, будка для часового и даже тревожная сигнализация.
Самое удивительное (а может уже и неудивительное), что об этой ситуации знают все – от командира БЧ МПК, сдавшего на судно боезапас, до местных структур ФСБ и ГК ВМФ. Но, видимо, у них есть свои личные «проблемы», которые не позволяют заниматься безопасностью хранения боезапаса.
Был когда-то на флоте такой анекдот: Собрались военачальники на совещание и решают, нужно ли установить на КПП гарнизона шлагбаум? Посовещались и решили, что на шлагбаум денег нет, да и вообще, достаточно будет поставить одного «подготовленного майора».
В наше время вместо шлагбаума скоро будут вешать транспаранты: «Добро пожаловать, дорогие террористы!».

nick 191



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100