Российские спасатели не понимают, как германский теплоход "Пассат" угодил в льды
Германский теплоход "Пассат" шестые сутки находится в ледовом капкане в Охотском море, но не дает сигнал тревоги. Экипаж океанского транспорта состоит из 11 украинцев, двух немцев и одного русского. Как считают в морских спасательных центрах Владивостока и Южно-Сахалинска, у интернационального экипажа нет проблем с топливом, водой и продуктами питания.
"Пассат" зажат сплошными тяжелыми льдами, оцениваемыми в 10 баллов. Это самый высокий показатель обледенения моря. 19 февраля германский транспорт взял в порту Корсаков более 1.1 тыс. т груза и через Японское море направился в южнокорейский порт Пусан. При этом у российских спасателей вызывает полное недоумение, как "Пассат" оказался в Охотском море.
Сначала он попросил ледокольной помощи у Береговой охраны Японии, но у этой службы не оказалось подходящего судна для пробивки канала к месту пленения германского судна. После этого капитан "Пассата", гражданин Германии, обратился за помощью во владивостокский морской Спасательно-координационный центр. Его специалисты направили в район происшествия танкер усиленного ледового класса "Ренда" владивостокской судоходной компании "РИМСКО". Сейчас танкер идет с севера вдоль Курильских островов к "Пассату" и, возможно, во второй половине дня пробьется к нему.
Зимний панцирь Охотского моря, окружающий германский теплоход, состоит из льдов толщиной 30-40 см. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
"Пассат" - теплоход длиной 107 м и грузоподъемностью более 5 тыс. т, но его корпус не рассчитан на плавание во льдах. Танкер "Ренда" более крупный, его длина 113 м, дедвейт 6.3 тыс. т.
Сейчас германское судно находится в 45 милях от южной оконечности Сахалина. Российский танкер постарается вывести "Пассат" в Японское море, свободное от льдов.