На гражданских судах были (давно) приборы для определения Пирс-1м (decca) КПИ-5ф. Decca использовалась у берегов.
Потом все это вытеснилось спутниковой навигацией.Ранее были спутниковые приемники американский Magnavox, японский фуруно, вся система кажется называлась навстар. Давала 2-4 точки в час (пролет спутника)Потом появилась система GPS, которую используют и сейчас (дает положение в любое время)
У военных эти приборы назывались по другому наверное.
>К уже сказанному добавлю, что Лоран-А - импульсная РНС, а Лоран-С - импульсно-фазовая. Обе являются разностно-дальномерными, но Лоран-С точнее за счёт фазовых измерений. Для работы таких РНС нужно три станции - одна ведущая и две ведомых.
>Координаты можно определить не только на специальной карте, но и по таблицам, или рассчитать (вручную, на калькуляторе, на компьютере, в более-менее современных навигационных комплексах есть соответствующие задачи - кому что нравится и можется).
>Лоран-А по моему уже давно не работает, а Лоран-С вполне живая кажется.
>Военные их вполне используют. При определении места корабля вообще чем больше линий положения от разных источников, тем лучше.
>С уважением, Rostislav.
Re: Вопрос... - rka124124.02.2005 13:32:15 (118, 72 b)
Re: Вопрос... - serg24.02.2005 12:50:30 (149, 945 b)