>Канавка, в которой сидит колбаска - на нижней плоскости крышки ВРЛ, которая прмкнёт к плоскости комингса ВРЛ.
>Наверняка не такого, иначе выпала бы. Навеняка она такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпадает.
>Канавка могла бы быть такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпала бы.
>Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????, которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?
>Придумайте, сочините, изобретите.
Предположение о конструкции: "манжета" в виде колбаски в канавке всё же должна быть, обеспечивая первоначальную герметичность присоса или даже полный присос на малой глубине. Потом, в динамике, по мере увеличения присоса (разницы давлений) она (резиновая "манжета") просто должна уменьшаться и как бы "убраться" ("убирание", а не "размазывание" "манжеты" по комингс-площадке, может быть обеспечено именно профилем канавки) в эту самую канавку, после чего (уже при значительной разности давлений) основную герметичность уже должны обеспечивать гладкие стальные поверхности поверхности комингс-площадок СЛ и ВРЛ.
Но если при одном из первых спусков и попыток "настроиться" по штырю последний был погнут (КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ?!), тогда это всё (почти) объясняет: стыковка уже неизбежно смещённая и хорошо, если вообще возможна так, чтобы кольца могли соприкасаться БЕЗ зазора. И тогда действительно неизбежно "сосание моря из пустого в порожнее" без всякой надежды к присосу аппарата.
Но то, что тут zas вскользь заметил, будто при присосе (правильном) может потребоваться дикая ручная сила для открывания верхней крышки СЛ, то это, по-моему, полная ерунда: при сравнивании давлений неоткуда такой противодействующей силе (кроме трения или заклинивания) появиться.
(Вон, норвежцы спокойно дождались отлива, подвесили шарик, и люк легко открылся...:-)
>Я ж буртик, закраину придумал по материалам Кузнецова! Не прошло. Пока...
>Я придумал колбаску по мотивам ВРЛ! Не прошло. Пока...
>Буду думать.
>А вы?
Тоже...
С уважением, razlib.