От Uzel Ответить на сообщение
К kregl Ответить по почте
Дата 23.12.2004 15:40:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: Про пары...

>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.

??
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.

Это в море,там - вопросов нет,да и то,знаете-ли,не везде.В в надводном положении в ЦП просто холодно бывает,а уж в базе - я вообще молчу.Никто там ничем не отапливает и мерзнешь как последняя...Т.е.на 641 отопление было паровое,там вообще все замечательно,если в базе пар есть.На 641Б уже электрогрелками,но штатными,они там по всей пл рассованы,но пользоваться можно,а на 877 вообще ничего,кондиционер отсечный,он же воздухоподогреватель.А жрет он столько,что в здравом уме его в базе никто не включает,вот и мерзнем там.В общем,наличие в ЦП в базе дежурного по кораблю обутого в валенки и ватник - вешь вполне обыденная.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100