Тому, кто это придумал надо гвоздь в голову забить ((С)ДМБ)
...всё про дырки мутят. Про круглые.
С бронебойно-зажигательно-кумулятивными подкалиберными торпедами.
--------------------------
Что можно рассмотреть по правому борту "Курска".
(во всех случаях изучения подводных съёмок помним о большой широкоугольности объектива камеры)
-------------------------
1.0
"Первое состояние МЕСТА".
Волна на краю крыши (обтекателя) носовых ракетных контейнеров ПБ.
Верхняя трещина.
Ниша НГР ПБ.
1.1
"Первое состояние МЕСТА".
Нижняя трещина.
"Носовая" часть верхней трещины.
1.2
"Первое состояние МЕСТА".
Захлопка шпигата.
"Кормовой" конец верхней трещины.
1.3
"Первое состояние МЕСТА".
Ниша и щит НГР ПБ.
------------------------
1-2
Сопоставление характерных точек при переходе от "первого состояния МЕСТА" ко "второму".
-----------------
2.
"Второе состояние МЕСТА".
Волна на краю обтекателя.
Отсутствие "верхнего фрагмента" ЛК.
"Нижний фрагмент" ЛК - пока на своём месте.
Первый ракетный контейнер ПБ.
-----------------
2-3 part 1
Поднятие на поверхность некого фрагмента ЛК.
2-3 part 2
Очень спорное сопоставление (но имеющее право быть...).
Указанный стрелкой срезанный уголок - возможно(?), часть сегмента круглого выреза, о котором речь далее.
--------------------
2-3
Сопоставление характерных точек при переходе от "второго состояния МЕСТА" к "третьему".
------------------------
3.
"Третье состояние МЕСТА".
Отсутствие "верхнего фрагмента" ЛК.
Отсутствие "нижнего фрагмента" ЛК.
Центр круглого выреза - в зоне кормового конца нижней трещины.
А вот - слова, слова, слова...((С)Гамлет, пер. Пастернака):
М.К. Барсков, Л.Н. Яшенькин. АПК «Курск». Хроника поиска истины (стр.54):
...Подводными дистанционно управляемыми аппаратами платформы «Регалия» тщательно осмотрен район непосредственно под обтекателем первого ракетного контейнера, где обнаружена зона деформации легкого корпуса с центром, находящимся примерно в 2,5 метра ниже обтекателя, имеющая вогнутость внутрь корпуса со стрелкой погиби около 0,8 м. Указанная зона заметных разрывов обшивки не имела. В результате осмотра этого фрагмента корпуса после его подъема стало ясно, что имеющиеся деформации легкого корпуса являются следствием воздействия взрывной волны. Таким образом, прямых подтверждений внешнего воздействия на корпус АПК «Курск» найдено не было. Тем не менее сохранилось предположение, что следы внешнего воздействия могли быть утрачены вследствие второго взрыва...
-----------------------------
М.К. Барсков,Л.Н. Яшенькин, АПК «Курск». Хроника поиска истины:
...В районе с 16-го по 19-й шпангоут правого борта, на 1,5 — 2 метра ниже уровня крыши баллонной выгородки, обшивка легкого корпуса выпучена. За 19-м шпангоутом имеется вогнутость наружной обшивки внутрь цистерны, вплоть до переборки цистерны главного балласта (ЦГБ) на 24-м шпангоуте. Набор наружной обшивки в районе с 16-го по 24-й шпангоут поврежден...
...Распространение продольной ударной волны вызвало смещение корпусных конструкций в корму и образовало вмятины (выпуклости и вогнутости) на легком корпусе АПК...
...Была разработана и выполнена программа экспертных исследований фрагментов АПК «Курск»:
• визуальное обследование фрагментов, характеристика состояния резинового покрытия, металлических элементов конструкций, лакокрасочных покрытий и дополнительных отложений, натиров и привнесенных наслоений; ...
...По результатам проведенных исследований стало возможным сформулировать следующие выводы:
• отсутствие на исследованных фрагментах включений инородных металлов, отсутствие деформаций корпуса, идентифицируемых как вмятина или деформированных не взрывным, а квазистатическим усилием, характерным для столкновения, снимает с рассмотрения версию столкновения АПК «Курск» с иностранной подводной лодкой; ...
-----------------------------
-----------------------------
А.А. Завалишин. Год тревог и напряженной работы (стр.102-103):
...велось обследование корпуса затонувшего корабля дистанционно управляемым подводным аппаратом. Этот аппарат, пройдя вдоль правого борта лодки в районе носовой части, беспристрастно зафиксировал в видеозаписи картину разрушений. Во время посещения платформы «Regalia» главнокомандующий ВМФ В.И. Куроедов обратил внимание на эту видеозапись и особенно на волнистость обшивки легкого корпуса. Запись вертолетом сразу же была доставлена в Мурманск, а оттуда —в Санкт-Петербург, в «Рубин». Вскоре в малом конференц-зале, примыкающем к моему кабинету, собралась группа экспертов от ВМФ и ЦКБ МТ «Рубин», которая должна была внимательно изучить эти материалы и сделать свое заключение о возможной причине обнаруженных деформаций. Возглавлял работу группы экспертов зам. начальника 1-го ЦНИИ МО капитан 1 ранга Л.Н. Яшенькин.
Просмотрев видеокассету, эксперты установили наличие ряда повреждений наружного борта АПК (вмятины, крестообразные разрывы обшивки,
смещение наружу планширя щитов ракетных контейнеров и некоторые другие внешние подробности), но однозначно сказать, что эти повреждения получены «Курском» в результате столкновения, не смогли. Эта версия не подтвердилась и при окончательном анализе разрушений после подъема АПК.
Вскоре в бюро из Мурманска были доставлены поднятые с борта платформы «Regalia» некоторые конструкции и детали «Курска»...
---------------------------
Ув. ЛАА, поместите, пожалуйста, этот цикл КУДА НАДО на Сайте (туда, где всякое другое "про ВИДИМОЕ на Курске" уже лежит). И присовокупите НАВСЕГДА тот видео-ролик от 20.10.00, где всё ЭТО в движении.
Ув. Форумчане, когда в очередной раз от летаргии будет пробуждаться очередной умник, посылайте его.
Туда, куда ЛАА положит ЭТО.