Как показывает практика, черный дым у дизелей бывает в случаях:
- неполного сгорания топлива из-за неправильной регулировки фаз газораспределения или плунжерных пар в топливном насосе высокого давления или форсунок;
- из-за прогара или скола грибка клапана цилиндра;
- из-за износа компрессионных колец.
Беловато-сизоватый дым бывает в случае попадания масла в камеру сгорания из-за износа или поломки маслосъемных и комбинированных колец цилиндра. Для примера, ежели в бак отечественного мотоцикла залить бензин с большим содержанием масла, то на это как раз и укажет беловато-сизоватый дымок с несколько сладковатым запахом.
Чисто белый дым говорит о том, что возможно - и такие единичные случаи были - произошло кавитационное разрушение стенки цилиндра и через микроскопическую "язвочку" вода из рубашки охлаждения начала попадать на такте расширения внутрь цилиндра. "Белое" - это собственно пар. Все иные цвета побежалости дыма - чистая химия.
С уважением JZJ.