SpyLOG   От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.11.2004 13:40:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Начало работ по модернизации дизельной подлодки "Калуга"

К концу 2010 года в боевом составе флота останется не более дюжины дизель-электрических подлодок

26.11.2004 13:31, Источник новости: ИА "Двина-Информ"
Северодвинское судостроительное предприятие "Звездочка" объявило о начале работ по модернизации дизельной подлодки "Калуга" (проект 877) из боевого состава Северного флота для ее дальнейшей продажи Индии.
Как сообщили в пресс-службе "Звездочки", дизель-электрические торпедные подлодки проекта 877 "Палтус" разработаны в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) и являются самыми малошумными в отечественном флоте. За это они получили прозвище "черная дыра", а также название "Варшавянка", поскольку субмарина должна была стать ударной силой флотов стран Варшавского договора.
Всего с 1980 по 2000 год было заложено 44 лодки проекта 877 "Палтус" (западное обозначение Kilo): 21 - в Нижнем Новгороде, 15 - в Комсомольске-на-Амуре и 8 - в Санкт-Петербурге. Из них 19 подлодок в экспортном исполнении 877ЭК и 877ЭКМ было поставлено за границу - в Алжир (2), Ливию (1), Польшу (1), Румынию (1), Индию (8), Иран (3) и Китай (3). Еще одна субмарина, заложенная как проект 877, сейчас достраивается по проекту 636М.
Из 24 лодок, доставшихся ВМФ СССР и России, 5 лодок (Б-229, Б-248, Б-404, Б-405 и Б-439) были списаны в 2001-2002 годах. Кроме того, четыре подлодки проекта 877 Тихоокеанского флота находятся в резерве в ожидании ремонта. Оставшиеся 15 субмарин этого проекта являются единственными дизельными подлодками, находящимися на вооружении военно-морского флота России. Еще одна дизельная подводная лодка - Б-380 проекта 641Б - находится на ремонте в Севастополе.
Подлодка Б-800 "Калуга" была построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде и в 1989 году вошла в состав Черноморского флота. Затем была перебазирована на Северный флот. Лодка имеет надводное водоизмещение 2,3 тыс. т, длину 73 м, скорость в подводном положении 18 узлов, полную автономность 45 суток, глубину погружения 300 м. Экипаж - 52 человека. Вооружение - шесть торпедных аппаратов.
В настоящее время подлодки проекта 877 находятся в боевом составе всех четырех российских флотов. Однако лишь на Северном и Тихоокеанском флотах имеются боеспособные соединения этих лодок. По планам Минобороны, к концу 2010 года в боевом составе флота останется не более дюжины дизель-электрических подлодок: две "Лады" и десять "Варшавянок". На поддержание остальных у ВМФ нет средств: сейчас бюджетом выделяется лишь 34% от требуемых средств для ремонта субмарин.




SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100