Использование СХРВ при повышенном давлении. В отсеках аварийной подводной лодки давление воздуха может быть
повышено до значения, равного забортному давлению воды. Повышение давления воздуха в отсеках может происходить
при подаче сжатого из системы ВВД или с поверхности по водолазному шлангу, а также в результате сжатия воздуха
поступающей в отсек водой (образование воздушной подушки). В отсеках, где давление повышено подачей сжатого
воздуха из системы ВВД или с поверхности, процентное содержание углекислого газа в воздухе уменьшится обратно
пропорционально давлению; парциальное давление углекислого газа останется неизменным. Если в отсеке при
затоплении образуется воздушная подушка, процентное содержание углекислого газа не изменится, а парциальное
давление повысится прямо пропорционально давлению в отсеке.
Так как повышение парциального давления углекислого газа опасно для жизни человека, то в полузатопленном
отсеке при давлении более 2 кгс/см2, а также в сухом отсеке с давлением более 6 кгс/см2 личный состав должен
включаться в индивидуальные дыхательные аппараты типа ИДА-59, использование СХРВ нецелесообразно.
Избыточное давление 6 кгс/см2 для сухих отсеков принято потому, что работоспособность личного состава при
дыхании воздухом с большим давлением вследствие наркотического действия азота утрачивается.. При повышении
давления эффективность работающих РДУ резко снижается, уменьшается регенерационная мощность комплекта В-64.
---
С уважением, Михаил