итак по порядку, на сегодняшний день эксплуатируются 4 типа двигателей, на самом деле их больше но то экзотика
первый двигатель это ТРД - турбореактивный двигатель его аналог это Ту-16, Ту-104... то есть самолеты конца 40 годов до начала 60 годов
двигатель состоит из вход-компрессор-камера сгорания-турбина-выход
развитием этого двигателя стал ТВДД -турбовентиляторный двухконтурный двигатель которой используется на всех современных самолетах, двигатель состоит из вход-вентилятор-компрессор низкого давления-вход-компрессор высокого давления-камера сгорания- турбина высокого давления-турбина низкого давления-выход
все было бы здорово если бы эти двигатели не имели низкий КПД на малых скоростях, особенно это касается ТРД
посему появились двигатели ТВД-турбовинтовой двигатель, который состоит из винт-редуктор-компрессор-камера-турбина-выход, однако накуа шагнула дальше и появился ТВВД в котором появился еще один контур в виде винтовентилятора-редуктора-компрессора-камеры -турбины-выхода
в этом двигателе достигнуто очень малое потребление топлива и высокий КПД в промышленном исполнении это пожалуй самолет АН-70 с двигателем Д-27
>С уважением, chig