У нас, в Клайпеде, в 1982 году был случай, когда из-за урагана, было принято реение вывести срочно танкер на внешний рейд.внутри около 20000 т мазута. Конец октября, мазут вязкий. Пришел лоцман на борт - машины не готовы, капитана и ст меха на борту нет. Срочно послали агента искать по притонам (экипаж греки и филипки) Нашли, привезли на судно. Начали отходить. Отвели танкер внутрь порта, хотели разогнать и выскочить за ворота порта. Машина не прогрета т к все делалось срочно, полную мощность не дала. Только высунули нос за ворота и первой же волной выбросило на мол.Через 10 часов остались только листы железа. Людей сняли по канатной дороге. Весь мазут вылился,было загрязнено все побережье, пляжи. Помогло то,что из-за холода мазут превращалмя в полужеле. Самым эффективным методом борьбы - были ассинизаторные машины.Их мобилизовали по всей Литве, с работы снимали людей и они лопатами снимали верхний слой песка с пляже и увозили. Летом, конечно, мазут проникший в песок, стал проявляться.Погибло очень много рыбы и птиц. Спасателей наградили, страховку получили в 20 раз меньше,чем затратили (компания оказалось подставной) в местной прессе долго муссировали, а один журналисть даже обвинил проституток в происшедшем.
Т к если бы не они, то судно вовремя вышло из порта.
>Лежит, знакомый кораблик, 14 лет радовал периодичексим появлением у морского ворзала. 4 сестренки бегали тогда..