>Здр!
>> а чтобы получить круговую картинку с этой РЛС, пароход толжен вертеться как щенок, гоняющийся за собственным хвостом?
>--------------------------
>Если как простейший вариант взять не двухмерную атнтенную решётку (систему отдельных НЕЗАВИСИМЫХ антеннок), а линейную цепочку элементиков, в плоскости антенны её диаграмма направленности - sinX/X (большой максимум и ряд мелких, чем длиннее цепочка, тем выраженнее главный максимум), где X - угол.
>Если ещё от СИСТЕМЫ сигналов, приходящих с каждого от элементиков взять производную по углу же, максимум станет ещё более выраженным, а если ещё и просто по амплитуде поприжать сигналы по мере приближения к краям цепочки, то максимум станет и совсем удобным для употоребления.
>Теперь - главное.
>Вместо того, чтоб вращать механически всю цепочку (пароход толжен вертеться как щенок(С)), можно на каждый элементик поставить УПРАВЛЯЕМУЮ линию задержки, и, управляя относительным временным сдвигом (в прделах фазы), приходящего в конечном итоге на смеситель, каждого из многочисленных сигналов УПРАВЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕМ максимума чувствительности в плоскости приёма. А можно на одной цепочке сформировать и НЕСКОЛЬКО лепестков и слушать каждый, независимо ио другого.
>У двухмерной антенны - управление направленностью - в двух плоскостях. И лепестков направленности одновременно - много.
>Такие антенны - и на самолётах уже издавна.
>А в гидроакустике - само собой - тоже.
>С уважением, kregl
РЛС с использованием ФАР и синтезированных апертур применяются в US чуть не с конца 60-х....
С уважением, GIV.