Корабелы готовятся работать в Индии
"Звездочка",
Анна Шабалина
Игорь Орлов, зам. генерального директора по экономике и внешнеэкономической деятельности, вернулся из командировки в Индию. И естественный интерес: с какими результатами?
Поездка во всех отношениях оказалась плодотворной. Было очень много встреч, которые позволили понять, что происходит в Индии после выборов правительства и нового парламента, узнать, кто какие позиции занимает, на что может влиять. Я не был там где-то около года. Для меня это длительный срок, так как мы очень плотно работаем с Индией и ситуацию внутри страны должны хорошо чувствовать.
Первое, с чем мы определились, - это сроки прихода очередной лодки к нам, на "Звездочку", на ремонт и модернизацию. Выяснилось, что компания, которая должна осуществлять транспортировку лодки, не смогла мобилизовать судно для ее перевозки, и мы вынуждены согласиться с переносом срока на весну следующего года. Наиболее вероятен срок прихода лодки в мае-июне 2005-го. В настоящее время ожидаем приглашения для подписания контракта.
Второй очень важный аспект - определение сроков начала ремонта подводной лодки уже в Индии, на верфи "Хиндустан Шипиярд". От "Звездочки" в этом переговорном процессе кроме меня участвовали Александр Гришко, руководитель проекта, и Андрей Фролов. Переговоры касались 1-го этапа разработки рабочего проекта по дооснащению верфи. Контракт подписан, его исполнителем является ЦНИИТС, но там есть доля наших работ, мы также участвуем в подготовке верфи.
Контракт небольшой, но он позволит нам приступить к более важному этапу - начать переговоры непосредственно по ремонту подводного корабля. Сегодня мы уже получили приглашение от заказчика "Хиндустан Шипиярд" прибыть на переговоры к концу октября. Делегация "Звездочки" будет участвовать в переговорном процессе вместе с "Рособоронэкспортом". Мы должны будем заключить комплекс контрактов: это и поставка оборудования, и проведение ремонтных работ, и оказание консультационных услуг при непосредственном ремонте и модернизации подводного корабля.
К концу ноября эти контракты должны парафировать и направить на утверждение в правительство Республики Индия.
Приятно осознавать, что у нас налаживается взаимопонимание с руководителями и специалистами верфи "Хиндустан Шипиярд". Они стараются понять нашу идеологию ремонта, наши подходы. Мы пригласили посетить предприятие руководителя проекта, заместителя директора верфи вместе с его ближайшими помощниками, чтобы они смогли ознакомиться здесь, на месте, с тем, что и как мы делаем, не только с технической стороной дела, но и организационной, документарной, чтобы потом было легче находить общий язык.
По взаимной договоренности в марте-апреле следующего года мы начинаем уже работы непосредственно на верфи в Индии. Первая группа наших работников весной выезжает для консультационных услуг, и это уже реальные сроки графика.
В пиковые периоды одновременно там будут работать около 60 специалистов, это вместе с контрагентами - представителями других российских предприятий. Сегодня формируются группы, люди готовятся. Организаторы работ разъясняют, что их ждет в Индии - начиная от условий работы и ее объемов до правил поведения в быту. Ведь в каждой стране свои устои и свой уклад.
Хочется, чтобы поехали и опытные кадры, и молодежь: им в будущем придется брать на себя основную нагрузку.
Во время поездки было несколько приятных встреч с нашими давними знакомыми, офицерами первой индийской подводной лодки "Синдувир", в том числе с ее командиром господином Матуром. Интересно, что в следующем году планируется поставить "Синдувир" на текущий ремонт на верфи "Хиндустан Шипиярд".
Не исключено, что мы займемся и этим проектом: все-таки корабль - наше детище.