"Звезда" идет к сербам
ОАО "Звезда" подписало контракт на $1 млн с ФГУП "Рособоронэкспорт" на модернизацию судовых дизелей для флота Сербии и Черногории.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
29.09.2004
Об этом сообщил Павел Плавник, генеральный директор ОАО "Звезда". По договору "Звезда" должна модернизировать 12 судовых дизелей мощностью 5
тыс. л.с. Стоимость модернизации каждого агрегата -- $80 тыс. Они будут установлены на военных судах, изготовленных в Советском Союзе, которые сейчас проходят модернизацию в Сербии и Черногории. "Звезда" должна исполнить заказ к марту 2004 г.
"Особенность этого дизеля -- 56 цилиндров, работающих одновременно. Это
дает при относительно небольшом весе (7,25 т) большую мощность", --пояснил Павел Плавник.
Дизель был разработан в советское время и установлен почти на всех крупнотоннажных военных судах страны. Сейчас флот устаревает и нуждается в модернизации. Одновременно появляются крупные экспортные заказы,
разработка становится все более востребованной. После ухода с рынка ОАО "Русский дизель" "Звезда" стала единственным отечественным производителем мощных судовых дизелей. Конкуренцию заводу может составить MTU (Германия).
Идет на гражданку
"Звезда" рассматривает перспективу использования 56-цилиндрового дизеля и в гражданском судостроении. Но как считает Максим Гречук, руководитель отдела продаж ЗАО "Охтинская верфь", "такие мощные дизели будут востребованы только в крупнотоннажном военном судостроении. В малотоннажном больше используются дизели западных производителей -- Vetus, NanniDiesel, Hyundai, Deutz, Mitsubishi. Это производители с мировым
именем, качество их продукции проверено временем".
Дизели для малотоннажного судостроения также производят ОАО "Ярославский моторный завод", ОАО "Дагдизель".
Цифры
$1 млн -- стоимость одного нового 56-цилиндрового дизеля Источник: данные компаний