От kg Ответить на сообщение
К КЭНГЪ Ответить по почте
Дата 22.09.2004 19:20:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: М-да...

>Вот смотри пример: кто бы там ни был в числе этих ублюдков в Беслане, если бы взрослые кинулись бы на стволы с голыми руками, уверен, убили бы не 350 чесловек, а 50 максимум, а бандюков бы просто разобрали на ЗИП. Но было страшно: как же мир без меня жить-то будет?!

см. урок 3


Уроки Беслана
Что нужно изменить в работе спецслужб, организации медиков и головах граждан

Спецслужбы должны извлечь уроки из трагедии в Беслане. Некоторые из этих уроков очевидны уже сейчас. И знать о них нужно не только сотрудникам ФСБ и МВД, но и гражданам России.


Урок № 1. Ополченцев надо использовать
При захвате школы в Беслане официальные силовые структуры России столкнулись с необычным явлением. Мужчины, чьи дети или другие родственники оказались в числе заложников, взяли в руки оружие, чтобы не допустить прорыва боевиков, а по некоторым сведениям -- и организованного штурма здания, где находились их близкие. Судя по всему, после того как в школе прогремело два взрыва, именно они первыми пошли на штурм школы и стали прикрывать из своих ружей и карабинов детей, выбегавших из здания под огнем боевиков. Бойцы спецназа пошли уже вдогонку, потеряв свое главное преимущество -- внезапность и молниеносность нападения. То есть фактически так называемые ополченцы помешали своими действиями профессионалам.

Поскольку никто не может гарантировать, что на Северном Кавказе не будет новых массовых захватов заложников, наверное, стоит подумать, как лучше использовать возможности такого стихийного ополчения.

-- Ополченцев в Беслане нельзя было разоружить, это могло перерасти в уличные бои между милицией и гражданским населением, -- говорит один из сотрудников ФСБ, работавший в Беслане, -- но ополченцев можно было использовать с умом. Например, их можно было поставить в наружное оцепление: они могли гораздо эффективнее простых солдат оттеснять толпу от места захвата. И предотвращать прорыв боевиков. Естественно, необходимо, чтобы у ополченцев был назначенный оперативным штабом руководитель, которому бы ставились задачи, выполнение которых не мешало бы работе профессионалов. Стоит подумать и о знаках отличия, которые в момент возможного штурма позволили бы сотрудникам силовых структур отличить ополченцев от вооруженных бандитов. А здесь же ополченцы были той силой, которая, во-первых, была неуправляемой и, во-вторых, действовала во вред общему делу.

Урок № 2. Полевые госпитали действуют быстрее "скорых"
После окончания штурма Театрального центра на Дубровке на страницах "Известий" разгорелась дискуссия -- надо ли было эвакуировать бывших заложников в больницы или разворачивать рядом полевой госпиталь и оказывать помощь на месте. Сторонники эвакуации говорили о том, что все происходило в Москве, что необходимости в палатках не было и что пострадавшим была оказана квалифицированная помощь в больницах города. Сторонники полевого госпиталя -- как правило, военные врачи, -- исходя из своего опыта, говорили, что во время эвакуации было потеряно драгоценное время, машины "скорой" по сути выполняли функции такси, а большой поток пострадавших оказался для больниц настоящей катастрофой.

Штурм школы в Беслане был спонтанным. Машин "скорой помощи" не хватало, и раненых детей зачастую доставляли в больницы города на частных легковых автомобилях. Однако многие дети получали первую помощь на месте в полевом госпитале МЧС. И лишь после первичного осмотра, когда определялась степень тяжести ранений, после наложения временных повязок и обезболивающих уколов пострадавших отправляли в ту или иную больницу. Скорее всего врачи полевого госпиталя спасли жизнь не одному заложнику, которых могли и не довезти до медицинского учреждения. Таким образом, трагедия в Беслане однозначно доказала: полевые госпитали нужны и их надо разворачивать там, где возможно большое количество раненых.

Урок № 3. Главное -- не стать заложником
Этот урок касается уже не спецслужб, а простых граждан. Эксперты по антитеррору утверждают, что самый верный способ уцелеть при массовом захвате заложников -- это попытаться не оказаться в числе захваченных в самые первые минуты, когда террористы сами не контролируют ситуацию.

"В ситуации, когда появились признаки угрозы захвата вас в заложники, немедленно покиньте опасную зону. Так, некоторые жертвы "Норд-Оста" могли покинуть Дом культуры на Дубровке, но не сделали этого из-за нерешительности, дождавшись, пока к ним подойдут боевики и загонят в зрительный зал. В Буденновске в 1995 году многие горожане были захвачены прямо на улице и загнаны в Центральную районную больницу только из-за растерянности", -- сказано в материалах по борьбе с терроризмом, которые разработало УФСБ по Москве и Московской области вместе с ветеранами антитеррористических групп.

Спасшиеся 50 человек, которым утром 1 сентября удалось убежать со двора школы № 1 города Беслана в первые минуты захвата, лишний раз подтверждают выводы специалистов. Да, среди них были раненые -- террористы стреляли беглецам вслед. Но что могли бы предпринять 32 вооруженных боевика, если бы врассыпную бросились все люди -- а их, как выяснилось теперь, было больше тысячи человек! Безусловно, риск погибнуть от пули террориста в первый момент захвата существует. Но он несравнимо ниже того риска, которому подвергнутся те, кто останется в заложниках до момента штурма.







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100