> Ув. ЛААААААА!! Волна не характерного ли вида? Сколько слов МЫ С ВАМИ о волне ЭТОЙ сказали? ИМЕННО ОБ ЭТОЙ!
Действительно, "волна" эта настолько узнаваема, что не заметить и не определиться с местом было бы трудно.
Может быть именно потому-то многие (по крайней мере я - именно поэтому) и впали в некоторую озадаченность.
Так что тут действительно без сенсаций. Что же до нюансов...
> А что под этой волной?
А под волной - вырез. Совершенно определенно, внятно видно, что в этом (именно в этом, ни в каком другом) месте на время ранних осмотров лодки на дне (видео, продемонстрированное для НТВ и РТР 20 октября 2000 года) кусок обшивки присутствовал (верхний снимок). Впоследствии его не стало (нижние два снимка).
> А ещё чуть ниже и ближе к нам что?
А еще ниже - кромка обрезанной обшивки. Горизонтальная. Тоже с довольно характерными деталями.
> И чего там УЖЕ нет
УЖЕ нет части обшивки, высотой примерно в диаметр пусковой шахты Гранита, верхняя часть которого видна на кадрах уважаемого Этнографа. Нижняя часть пока скрыта кромкой, которая просматривается на данных кадрах внизу.
> и чего там ЕЩЁ нет?
А ЕЩЕ нету там продолжения выреза вниз, высотой приблизительно еще в 1-1.5 диаметра пусковой шахты Гранита - выреза, обнажающего эту шахту приблизительно до середины и видного на кадрах правого борта из Росляково.
То есть, это место обшивки правого борта вырезалось как минимум дважды.
По сообщению Интерфакс от первых чисел декабря 2000 года, со слов неназванного источника в штабе СФ, фрагмент вырезан из легкого корпуса по правому борту подлодки и имеет вмятину длиной 15 метров и шириной 2 метра, вес - 10 тонн. Расположена вмятина на 60 см выше ватерлинии и не может быть результатом неудачной швартовки.
Кстати, здесь же упомянут ТА, по всей видимости показанный на первом приведенном Вами снимке:
Кроме того, в "Рубин" доставлен торпедный аппарат с "Курска". Его первоначальное изучение не подтверждает версии о гибели лодки в результате взрыва торпедного аппарата", - сказал тот же представитель Северного флота.
Но аппарат этот, со слов представителя ЦКБ МТ "Рубин" Александра Завалишина, не тот:
Привезли обычный торпедный аппарат калибра 533 мм, который было легко поднять, а нас в смысле установления причин катастрофы интересует торпедный аппарат калибра 650 мм правого борта или то, что от него осталось.
Второй фрагмент мог быть вырезан в октябре 2001 года, уже в конце операции по подъему "для обеспечения постановки АПК в док". Об этом было упомянуто в книге акад.Спасского "Курск после 12 августа 2000 года":