От Илья Ответить на сообщение
К Amur Ответить по почте
Дата 02.07.2004 22:52:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

эх, как щас помню 101-ю...

>:-)
>был, и еще буду быть на списанной и поднимаемой для утилизации лодке 641. так как внутри только ржаво солярное месиво, то вопросы, только вопросы...

В бытность мою школьником, жил я в Бечевинке, что на Камчатке, с 1981 по 1986 год. Поскольку мой папа был КБЧ-5 на Б-101-й, то на ней мне довелось бывать очень много раз. И даже как-то на переходе от пирса к пирсу был.
Так что много что по устройству помню совершенно четко, хоть и 20 лет прошло уже...

Но я до сих пор сомневаюсь, что это Б-101, т.к. по моим данным 101-ю продали в Корею.

>1 - разные крышки нос торп аппаратов..
>3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )

Да, 101-я была оборудована системой ТУ "Тэст-71", кажись.

>являлся ли 1 отсек жилым?

Конечно. Даже когда БЗ на борту был.Вообще, на 641 во всех отсеках (кроме 5-го разумеется) койки были, даже в трюме центрального.

>2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

Автоматы стрельбы. Еще ящики похожие стояли в центральном.
Аппаратура ТУ вся была во втором.

>3 - в центральном посту, слева от гальюна дверь, это штурманская?

Да. Кстати, очень тесная и неудобная.
Вообще, 641 отличался очень неудобным центральным постом. На 641б нормально переделали.

>4 - что за еще две "канурки" находятся слевого борта за "лесом" выдвижных устройств?

Метристы. А связнюки, кажись, в 4 были.

>5 - перед люком из третьего отсека во второй в полу люк, что там за помещение (уж не погреб под снаряды первоначального проекта? или на 641 никогда пушки не ставились? )

Нет, не погреб.
Это трюм третьего, так и назывался.

>6 - под палубой центрального поста какие еще находятся помещения?

Трюм третьего.
Носовую часть его помню плохо, а вот кормовую - очень хорошо.
Спуск по правому борту ближе к корме.
Там сухая провизионка. Кажись в носовом трюме - морозильник.
Еще в трюме помпы, механизмы ПМУ, клапана всякие.
Еще помню, матроса трюмного, который меня учил помпу пускать, объяснял зачем 2 запора на забортной арматуре.
Как то прихожу на лодку, он на вахте в центральном сидит. Говорит, типа Илюха, спустись в трюм у меня на койке под матрацем возьми две банки какие хош, тащи сюда, рубать будем. Спускаюсь. А у него койка верхняя, в самый притык к сухой провизионке. А еще на днях провизию грузили... Ну так вот, спускаюсь я туды, откидываю матрац, а там... ровным слоем банки с деликатесами. Я взял две (0,7 если память не изменяет) банки с концентрированным компотом из белой черешни. Была еще и красная, но белая вкуснее.

>7 - после 4 го отсека находится выгородка дистанционного управления дизелями, ето у всех 641 такая выгородка? или только у более поздних, тех, которые имеют другие дизеля.

Это шумовая выгородка. Переборка непрочная, отдельным отсеком не является, там еще иллюминатор есть. В этой шумовой выгородке я просидел, когда на перешвартовку ходил, машинный телеграф переключал. Зело интересно было.

>8- является ли выгородка самостоятельным отсеком? уж очень похоже на переборку.

>9 - 6 отсек, в ряд поперек 3 щита, я так понял к ГЭД, а потом еще один щит по центру, это двигатель экономического хода? где он стоит? в 6м или 7м отсеке?

7 отсек - электротехнический. 3 главных ГЭД и 1 экономхода. Соответственно 3 станции + 1 станция.

>10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?

>p.s. с 641 го проекта гриф секретноcти снят несколько лет назад..

Ну коль снят, то прошу еще фотки сделать.
4 отсек. Если идти от кормовой переборки, слева будет камбуз, а напротив, по правому борту - каюта КБЧ-5. Койка, стол, и отсечный кондиционер 1,5х1,5х1,5. Сфотай каюту. Там над столом должен быть "Каштан". Если все так - значит, это 101-я.

Илья.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100