>1.А что такое ГГЭД?
>Главный Гребной Электро Двигатель?
Именно.
>Или второе "Г" как-то связано с возможностью генерации напряжения?
До 877 так и было,ГГЭД был обратимой машиной постоянного тока(сам удивляюсь,откуда такой термин?:)),т.е. в нп работал в качестве генератора.На 641-х их три как линий валов,т.е.вариантов включения можно подсчитать,но много.Допустим,правый,левый,в режим генератора,третий(он же средний,но что б не кричать средний вперед средний,его третьим называли)Или левый в режим генератора,правый,третий дизель стоп,Третий ГГЭД веред средний и т.д.Заряд разряд держать ноль.Это варианты команд такие.А с 877 все,как известно,стало проще.Вместо дизеля - ДГ,ГГЭД необратимый,но очень большой.Прикольно было протискиваясь под ним по трюмам,обнаружить клеймо УЭТМ - уралэнерготяжмаш.Военная тайна.Или это на экономходе было?:))
>Вот в этом предложении нет ли описки?:
>>ГГЭД работает только в нп,да при погружении-всплытии,там мало-ли чего,в общем,когда надо быть готовым полный ход дать.
Нет,наверное.Работает он(ГГЭД),конечно,тогда,когда включают,но в основном движение осужествляется под экономходом.ГГЭД на малых мощностях(читай - ходах) крайне неэффективн,как раз тот самый КПД.А ЭХ на 877,к примеру, может держать 20 об/мин.
>
>Или вы говорте о работе ЕГО в качестве генератора?
>2. Если ОНИ Главные, то, есть ли и вспомогательные, или "экономического хода" эл. двигатели?