> А все эти разговоры про "незаминированные мосты" и "быстроногие танки", так же легко бъются например тем фактом, что СССР вплоть до самой войны поставлял в Германию стратегическое сырье (металл, хлеб итп).
Совершенно согласен с тем, что сказал по этому поводу уважаемый Uzel: Вы либо читали Суворова не полностью, либо читали его невнимательно. Дело ведь не в том, что у Суворова приведены те или иные аргументы, которые можно было бы порознь разбить - и дело с концом. Дело в том, что у него представлена СИСТЕМА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, концепция, последовательно изложенная в шести книгах, которая в целом позволяет наконец (впервые в советско-российской истории) дать внятное объяснение так называемой загадке начального периода Великой отечественной войны. Большинство критиков В.Суворова просто не замечают этой особенности данного феномена - ведь недостаточно разбить аргументацию этого странного человека: разбив ее мы просто вернемся к старому корыту упомянутой загадки. Необходимо как минимум дать свое, альтернативное объяснение сей загадки, причем не менее весомое, чем это представлено у Суворова. Теория "глупого Сталина и умного Гитлера", принятая в прежней советской историографии, здесь, как Вы выражаетесь, уже не катит.
Пример поставок стратегических материалов и сырья в Германию В.Суворов рассматривает как раз как аргумент "за", а не "против". Вкратце ход мысли таков.
Нет ничего худого в поставках стратегического сырья в Германию накануне обоюдной войны: выгоды при этом взаимные, но не симметричные - будущий враг получает сырое СЫРЬЕ и практически сразу же расходует приобретенные дивиденды на изматывающие боевые действия в Европе, заодно подсаживаясь на иглу советских поставок, которыми можно УПРАВЛЯТЬ. Мы же получаем готовые германские ТЕХНОЛОГИИ и ОБОРУДОВАНИЕ (часто уникальное, которое СССР без помощи индустриальной Германии смог бы создать в лучшем случае через десятилетия), которое целиком и без исключения сразу же идет на военное производство и выпуск военной продукции, которую мы никуда не тратим, а только накапливаем.
Затем мы делаем следующий финт ушами: примерно за полгода до начала ЗАПЛАНИРОВАННОГО нападения мы, ссылаясь на разнообразные объективные препятствия, организуем перебои, дезорганизацию и срыв поставок, делаем виноватейший вид и смиренно терпим германские ноты протеста, угрозы и обиды: что делать, мол, Расея, ну глупые мы, из деревни только что.
Затем, примерно за два-три месяца до начала войны (мы-то знаем, когда она начнется) делаем вид, что все препятствия преодолены, клятвенно заверяем, что вот прямо щас все исправим, и требуем от своего западного гегенштукена только одного: вагоны, вагоны, вагоны! Очень скоро вагонов у гегенштукена начинает не хватать - мы предлагаем свои, перешитые на западную колею. А когда гегенштукен начинает уже захлебываться в наших вагонах - обвиняем его в срывах наших поставок. Пара умело скроенных обиженных мин - и гегенштукен получает указ с высочайшей инстанции разбиться в лепешку, но принять все советские вагоны немедленно.
Что мы в результате имеем? Враг получил СЫРЬЕ, прямо сейчас к употреблению не готовое - его еще обработать надо. Зато все основные транспортные артерии врага к началу войны забиты нашими вагонами, через несколько дней после начала войны они оказываются парализованными: механизм железных дорог построен на возвратном транспорте, а вернуть пустые вагоны обратно на запад нет никакой возможности. Причем разгрузить дорогу по варварским законам войны, просто сбросив мешающие вагоны под откос тоже нельзя: в них - ценнейшее стратегическое сырье.
После нашего удачного прорыва (кабы история так повернулась) - опять плюс: на захваченных территориях - огромные запасы нашего зерна, фуража, угля, нефти, руды. Конечно, многое погибнет в ходе боевых действий, но кое-что обязательно останется, причем - тем больше, чем стремительнее, глубже и удачнее будет наш прорыв.
... Это все, конечно, публицистика сплошная, но есть в ней некое рациональное зерно. Гениальное открытие великого диалектика Сталина заключается вот в чем. Война - это главное, ради чего существует человеческая история. Однажды должна состояться такая война, которая разом решит все вопросы. Проиграть такую войну нельзя. Но готовиться к этой войне так, как это делают и поныне почти все остальные страны - НЕВЫГОДНО. Лепишь, лепишь все эти танки, самолеты, корабли, лодки подводные - кучу невосполнимых национальных ресурсов в железо переводишь, а войны все нет и нет; ржавеет железо, устаревает техника, истекает срок годности боеприпасов. Расслабишься, перестанешь их лепить - а тут тебе и война... Нерационально! Чудовищно нерационально, если посчитать, в какую копеечку все это вылетает по всему мiру... Для того, чтобы это вопиющее безобразие прекратить, следует войну ПЛАНИРОВАТЬ. То есть - научиться управлять теми политэкономическими процессами, которые правят в этом лучшем из мiров. Вот тут-то и пригодилось бы величайшее учение всех времен и народов, ошибочно называемое по привычке марксизмом-ленинизмом.
Но сделать это можно только один раз: в другой раз либо тебя раскусят заранее, либо найдется кто-то иной, кто тоже сумеет воспользоваться твоим know how.
Ну вот... А теперь (XXI век уж на дворе, давно спит безпокойным сном в ожидании Страшного суда дедушка Сталин) глянем внимательным глазом через океан. Через Ледовитый.