От kregl Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.04.2004 17:02:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

...отсель грозить мы будем...(+)

Здр!
-------------------
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2004/04/14/14154810_bod.shtml

Неизвестные субмарины едва не потопили шведский паром


Шведский пассажирский паром едва избежал столкновения с двумя неизвестными подводными лодками близ Аландских островов в территориальных водах Финляндии.
Как сообщил капитан парома Йохан Бертелл, сначала радары судна зафиксировали один "крупный подводный объект" на расстоянии менее чем 2 км. Чуть позже экипаж парома увидел две мачты, торчащие из воды. В ответ на это паром замедлил ход и сменил направление движения, после чего подозрительные объекты с радаров исчезли.

По свидетельству капитана, перед тем как исчезнуть, две подлодки находились на расстоянии 300 м от парома.

Как сообщил в интервью финскому изданию Alandstidningen представитель вооруженных сил Финляндии Ханно Странг, в настоящее время выясняется, соответствуют ли показания капитана действительности. Шведское правительство отрицает направление своих субмарин в эту часть Ботнического залива, что дает почву для спекуляций о российской принадлежности подлодок. По свидетельству Х.Странга, ни одна из стран не просила разрешения на вхождение в финские территориальные воды в этот день.

По факту инцидента, имевшего место 8 апреля, начато расследование относительно возможного незаконного проникновения в территориальные воды Финляндии.

Отметим, что дизельными подводными лодками располагают девять стран Балтийского моря. По состоянию на 2000 год Россия располагала восемью субмаринами в Кронштадте. Атомных подводных лодок на Балтике нет.

Самой крупной аварией парома на Балтике до сих пор считается катастрофа "Эстонии" в сентябре 1994 года. Тогда погибли 850 человек. Расследование этого инцидента продолжалось несколько лет.

14.04.2004
-------------------
С уважением, kregl



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100