>При прочих равных условиях насколько важны нижеприведенные показатели ТТХ ПЛ если их ранжировать?
Можно студенту ответить? %)
>Длина наибольшая
Чем больше относительная длинна - тем меньше устойчивость конструкции к динамическим воздействиям.
Чем больше длинна - тем больше вязкое трение.
С другой стороны чем больше длинна - тем больше места для размещения вооружения и оборудования.
Выбирают длинну опосредовано - под необходимую номенклатуру и количество вооружения и оборудования.
>Ширина наибольшая
Чем больше ширина - тем больше индуктивное сопротивление (помоему индуктивное зависит от поперечного сечения, давно у нас аэродинамика была... %) ).
Чем больше ширина - тем больше вооружения и оборудования можно разместить на ПЛ.
Выбирают ширину также опосредовано - под необходимую номенклатуру и количество вооружения и оборудования (вспомнить хотябы 941-й или 949-й).
>Средняя осадка
Чем меньше осадка - тем меньше требования к местам базирования.
Чем меньше осадка при прочих равных - тем больше подводное водоизмещение из-за большой массы балластной воды.
>Водоизмещение:
>нормальное
Это для удифферентованой лодки? Чем оно больше - тем больше потребная мощьность силовой установки.
>полное
Фиг знает... На скорость погружения наверное %)
>Предельная глубина погружения
Чем больше предельная глубина - тем больше выживаемость ПЛ при боевых соприкосновениях.
Также этим же параметром (в том числе) фактически определяется живучесть ПЛ при попадании поражающих средств противника.
>Рабочая глубина погружения
Определяет скрытность ПЛ.
>Полная скорость подводного хода
Определяет маневренность ПЛ, а следовательно возможности по активной обороне от поражающих средств противника.
>Надводная скорость
Наверное определяет только скорость выхода из базы %)
>Автономность
Все просто - чем больше - тем лучше. Но ограничена выносливостью экипажа.
>Экипаж
Чем меньше - тем лучше.
С другой стороны есть нижний предел, необходимый для борьбы за живучесть, ремонта, обеспечения 4-х (их-же 4 вроде? или 3?) вахт.