SpyLOG   От han Ответить на сообщение
К Olga Ответить по почте
Дата 05.11.2003 10:10:18 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Вопрос о...

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

Здрасьте :)

>При прочих равных условиях насколько важны нижеприведенные показатели ТТХ ПЛ если их ранжировать?

Можно студенту ответить? %)

>Длина наибольшая

Чем больше относительная длинна - тем меньше устойчивость конструкции к динамическим воздействиям.
Чем больше длинна - тем больше вязкое трение.
С другой стороны чем больше длинна - тем больше места для размещения вооружения и оборудования.
Выбирают длинну опосредовано - под необходимую номенклатуру и количество вооружения и оборудования.

>Ширина наибольшая

Чем больше ширина - тем больше индуктивное сопротивление (помоему индуктивное зависит от поперечного сечения, давно у нас аэродинамика была... %) ).
Чем больше ширина - тем больше вооружения и оборудования можно разместить на ПЛ.
Выбирают ширину также опосредовано - под необходимую номенклатуру и количество вооружения и оборудования (вспомнить хотябы 941-й или 949-й).

>Средняя осадка

Чем меньше осадка - тем меньше требования к местам базирования.
Чем меньше осадка при прочих равных - тем больше подводное водоизмещение из-за большой массы балластной воды.

>Водоизмещение:
>нормальное

Это для удифферентованой лодки? Чем оно больше - тем больше потребная мощьность силовой установки.

>полное

Фиг знает... На скорость погружения наверное %)

>Предельная глубина погружения

Чем больше предельная глубина - тем больше выживаемость ПЛ при боевых соприкосновениях.
Также этим же параметром (в том числе) фактически определяется живучесть ПЛ при попадании поражающих средств противника.

>Рабочая глубина погружения

Определяет скрытность ПЛ.

>Полная скорость подводного хода

Определяет маневренность ПЛ, а следовательно возможности по активной обороне от поражающих средств противника.

>Надводная скорость

Наверное определяет только скорость выхода из базы %)

>Автономность

Все просто - чем больше - тем лучше. Но ограничена выносливостью экипажа.

>Экипаж

Чем меньше - тем лучше.
С другой стороны есть нижний предел, необходимый для борьбы за живучесть, ремонта, обеспечения 4-х (их-же 4 вроде? или 3?) вахт.

>С уважением,
>Ольга

Всех благ %)