От WerWolf Ответить на сообщение
К student Ответить по почте
Дата 02.11.2003 22:23:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Матчасть; Версия для печати

Еще один ответ из пл (+)

>Здравствуйте, уважаемые форумчане!
>Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?

НЕ вдаваясь в физику.
Большая часть пл даже в НП - под водой, в отличие от нк (даже авианосцев и танкеров). Причем в отличие о последних, винты которых заглублены на 20-30 м, винты пл находятся на глубине не более 5-6 метров. Во избежание описанных в ветке явлений - вибрации, кавитации и т.д. и т.п. пл для увеличения скорости притапливает корму. Для достижения большей скорости - не только концевые, но и всю кормовую группу ЦГБ. Но тут начинает вмешиваться гидродинамика - нос пл с увеличением скорости всё больше "зарывается" под воду (т.е. его попросту захлестывает набегающий поток воды) и пл АВТОМАТИЧЕСКИ переходит в подводное положение - т.е. глубина вроде бы ноль (или близко к нему), но вся (или практически вся) пл скрыта под водой, и если не задраить рубочный люк (и остальные, если кому-то вызбредет в голову их отдраить в море), то пл попросту утонет, набрав воды. Поэтому дальнейшее увеличение скорости хода - это увеличение уже подводной скорости. Удачи!

>С уважением student.

Взаимно - WerWolf