«Как много собралось интеллигентных людей! Так я не буду с каждым отдельно ручкаться, позвольте сказать общий здрассьте!»
Недавно довелось мне побывать на о-ве Мощном (бывший Лавенсари), что в Финском заливе. Поскольку попал я туда впервые, очень хочется поделиться впечатлениями.
Природа на острове почти девственная и не изгаженная (благодаря малочисленности местных аборигенов). Грибов, ягод, дичи и рыбы навалом. На этом положительные впечатления заканчиваются. Все остальные – со знаком «минус».
Бухта Окольная с единственным причалом (точнее – его руинами) и находящимся неподалеку полузатопленным плавдоком представляет жалкое зрелище. Поскольку на судне находилась разношерстная группа пассажиров (от ЗНШ ЛенВМБ до жителей острова), встречать нас прибыл «цвет» местного военного общества во главе со старшим лейтенантом, который один и был внешне похож на военнослужащего. Остальная группа оборванцев скорее напоминала отряд партизан времен ВОВ, два месяца выходивших из окружения и прятавшихся от фашистских карателей по брянским лесам и болотам.
После того, как судно ошвартовалось, старлей заставил свою банду изобразить некое подобие строя и, что-то мыча и заикаясь, попытался «сделать доклад» сошедшему на причал ЗНШ. Как оказалось, оборванцы были личным составом местного радиотехнического поста. После роспуска строя они тут же «расстреляли» экипаж судна на сигареты. Затем сошли на причал и остальные пассажиры.
Через насколько минут к судну подъехал жуткий «пепелац», рядом с которым «Антилопа Гну» Козлевича выглядела бы как «Ломборджини-Дьябло», только что сошедший с конвейера.
Грузовик неизвестной марки дребезжал всеми внутренностями, ревел и извергал плотные клубы дыма. Стекла в кабине отсутствовали напрочь. Оба крыла болтались, подвязанные веревками. Кузов странной формы, видимо, был изготовлен кустарным способом из кусков оцинкованного кровельного железа. Снизу к кузову были подвешены два огромных (возможно танковых) аккумулятора. Все колеса были разнокалиберные с абсолютно «лысыми» покрышками. Прибывшие на судне пассажиры погрузили в кузов свой багаж, влезли сами, после чего экзотическое авто уехало, оставляя за собой плотную дымовую завесу. Вечером «пепелац» прибыл за ЗНШ и капитаном судна, приглашенным «согласно законам военного гостеприимства» попариться в баньке. Осторожный капитан поинтересовался у водителя, установлены ли на машине фары (начинало смеркаться), на что лихой водила бодро доложил, что фары имеются и вообще беспокоиться нечего. С тем и убыли.
Со слов капитана, до баньки доехали вполне благополучно, но вот на обратной дороге его опасения подтвердились полностью. В обратный путь тронулись в кромешной темноте. На лесной дороге видимость была нулевая, к тому же сел плотный туман. Машина двигалась со скоростью, значительно меньшей скорости пешехода. ЗНШ поинтересовался, почему водитель не включит фары, тот ответил, что фары, конечно, имеются, но «не горят». Однако, заверил водила, пассажиры не должны волноваться, т.к. остров он знает «как свои пять пальцев» и доставит их на судно «в лучшем виде». Когда через несколько минут авто угодило в кювет (впрочем, никто не пострадал по причине незначительной скорости перемещения), ЗНШ с капитаном сочли за благо продолжить путь пешком, тем более что идти было уже недалеко – километра три. На пути «домой» бедолаги испытали все прелести ночной прогулки по лесу. Особенно их удручали огромные злые комары, которые нападали непрерывно в течение пешей прогулки всем составом «островного воздушного флота», привлеченные запахом «мытого материкового мяса».
На следующий день к нашему борту подошел и встал под погрузку МПК под флагом командира кронштадтской бригады ОВР. Пока шел инструктаж погрузочной партии, на юте диким голосом матом орал на своих подчиненных чем-то недовольный комбриг, не стесняясь присутствия посторонних и даже ЗНШ ЛенВМБ. При этом комбриг выглядел весьма оригинально. Он был одет по форме № 3, но без головного убора и, почему-то, в домашних шлепанцах яркой «шотландской» расцветки. Кто-то из экипажа судна предложил даже подарить ему комплект «подводницких» тапок, оставшихся от былой службы, лишь бы комбриг «заткнулся». Погрузка прошла быстро и успешно, после чего МПК отвалил от борта и ушел работать по своему плану. Комбриг не счел нужным ни поблагодарить экипаж судна за работу, ни даже просто сказать «до свидания». Видимо, у нынешних «флотоводцев» это не принято.
Еще через сутки на борт прибыли два матроса, направлявшиеся в госпиталь в сопровождении мичмана, из команды радиотехнического поста и врач, которую мы же привезли на о. Мощный. Т.к. на острове нет даже фельдшера, периодически из Кронштадта привозят доктора, который за двое-трое суток пользует всех страждущих. У одного матроса была сломана челюсть (командир отделения вместе с другими старослужащими «сделал ряд замечаний»), у другого была серьезно травмирована нога, видимо, тоже не без помощи сослуживцев старшего срока призыва. Мичман вез с собой несколько корзин грибов, собранных л/с для «подношения» командованию с целью «замять» неуставные отношения в подразделении.
Мы снялись со швартовов и через восемь часов прибыли в Кронштадт.