ТерминСписокопределенийАдресаЦитатыГотовыйСпустя пять дней после гибели подлодки К-159 в Баренцевом море выясняются новые данные о катастрофе. Вопреки официальным сообщениям, причиной затопления субмарины стал не шторм, а течь на подлодке.
Экипаж К-159 пытался предотвратить катастрофу и даже просил разрешения направить субмарину в более мелкие воды у близлежащего острова, что могло спасти жизни моряков. Но такого разрешения дано не было.
Эти сведения в интервью AFP сообщил высокопоставленный источник в руководстве военно-морского флота, который говорил на условиях анонимности, сообщает SpaceWar .
Согласно официальной версии, К-159 затонула во время шторма в ночь на 30 августа. Из-за сильного волнения на море понтоны, с помощью которого подлодка буксировалась к месту утилизации, оборвались и субмарина пошла ко дну.
Однако военный источник AFP заявил, что незадолго до катастрофы командир судна Сергей Лаппа передал радиосообщение о том, что в подлодке обнаружена течь.
Сергей Лаппа, по словам источника, "передал радиообращение к буксирующему судну, сообщив, что обнаружена течь в задней части субмарины, в девятом отсеке, в районе винта К-159".
Моряки пытались перекрыть отсек, однако "вода продолжала заполнять подлодку".
После этого они предприняли попытку закачать последние запасы сжатого воздуха в восьмой отсек, для того, чтобы создать "воздушную подушку".
Однако и эта попытка закончилась безрезультатно. Тогда командир Сергей Лаппа попросил дать разрешение направить субмарину к острову Кильдин, рядом с которым проходил курс К-159, где глубина была значительно меньше.
Когда передавалось это сообщение, положение подлодки было достаточно стабильно - она все еще держалась на воде.
Однако командование на буксире отвергло предложение экипажа подлодки. Подводники получили приказ продолжать пытаться сохранить подлодку на плаву до тех пор, пока прибудет помощь.
Когда восьмой и девятый отсеки были полностью затоплены водой, давление на понтоны стало слишком велико. Крепления разорвались - сначала на носу, а затем - на корме.
Спустя мгновение К-159 пошла ко дну. У подводников было всего несколько минут, чтобы спастись.
Только один из 10 членов экипажа К-159 остался в живых. Тела двух других были найдены в ледяной воде, поиски 7 других все еще продолжаются. Как предполагают, их тела остались зажатыми внутри затонувшей подлодки.
Спустя несколько часов после катастрофы министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что причиной гибели К-159 стала халатность при осуществлении операции.
Как пишет издание, гибель К-159 заставляет провести печальные аналогии с катастрофой атомной подлодки "Курск", которая затонула в том же районе 3 года назад, унеся жизни 118 моряков.