Доброго времени суток!
> http://www.km.ru/news/main/ МО не рассматривает необходимость срочного подъёма, на поверхности живых уже точно нет. Либо они уверены в том, что в отсеках никого не осталось, либо молча расписываются в своём бессилии.
> Чего стоят все эти рулоны макулатуры - ПЛАН БУКСИРОВКИ, где всеми включая НШСФ утверждено - армада сил и средств ПСС "...в немедленной готовности в базе..."
Буксировка осуществляется судовладельцами, имеющими соответствующие лицензии. Перед буксировкой судна разрабатывается ПРОЕКТ БУКСИРОВКИ, в состав которого входят инструкции для капитанов (командиров) буксира и буксируемого судна. ПРОЕКТ БУКСИРОВКИ также включает в себя переченьмероприятий по безопасности перехода, и должен быть представлен на одобрение МРС РФ, который иначе как торгашами от судостроения не называют. Заключается договор на буксировку, рекомендуемые формы - TOWCOW (вся сумма оговаривается сразу), и TOWHIRE (оплата за л.с./сут).
Кроме того в ПРОЕКТЕ БУКСИРОВКИ оговариваются
-ограничения по погоде;
-места укрытия от непогоды.
Должен заключаться договор с РосГидрометом на получение полной информации о погоде в районе перехода и долгосрочный прогноз. Ну ещё около тысячи различных пунктов, интересных разве что специалистам.
При грамотно составленном ПРОЕКТЕ БУКСИРОВКИ и выполнении всех требований, буксировка становится не более экстремальной чем, скажем, прогулка в парке. Есть конечно определённый риск, но он всегда предсказуем и страхуется. "Хаттон" же на Севмаш добрался из того же района вполне балгополучно, а ведь это игрушка раз эдак в -дцать побольше лодки. Так что тут или извечное рассейское разгильдяйство, либо железо (опять таки по разгильдяйству). Скорее всего первое. Ну не должен был такой объект, как буксируемая на утиль лодка, попасть в шторм. Боевые то не очень комфортно чувствуют себя в шторм, а тут нерабочая. Нет определённые работы по обеспечению аварийной живучести проводятся, но их не достаточно для штормового выживания.
>Только гибель ни в чём не повинных моряков и трагизм ситуации не позволяет нам стать всеобщим посмешищем. Ни минуты не сомневаюсь что с проверками на готовность к буксировке там все в порядке. И бумаготворчество после Курска поднято на новую ранее не виданную высоту, и качество проверок вышестоящими штабами ужесточено многократно. Может быть всё таки не бумага, а железо, не истерия проверок, а средства на содержание и восстановление.
Неклюд Беломор.